Туристы "Coral Travel", "Tez Tour" и "Алеан" остались без страховок

Центробанк приостановил действие лицензии у страховой компании «Свис-Гарант», клиентами которой были "Coral Travel", "Tez Tour", «Карлсон Туризм», «Алеан» и еще несколько российских туроператоров.

ЦБ отозвал лицензии у трех страховых компаний. Банк России приостановил действие лицензий у страховых компаний «Внешэкономстрах», «Юпитер-М» и «Свис-Гарант», - сообщили в пресс-службе Ростуризма. Клиентами последнего были такие крупные компании, как «Корал Тревел», «Тез Тур», «Карлсон Туризм», «Алеан».

Согласно данным на сайте Ростуризма АО СК «Внешэкономстрах» застраховало гражданскую ответственность 77 туроператоров, 68 из которых осуществляют деятельность в сфере выездного туризма. ООО «СК «Свисс-Гарант» застраховало 27 туроператоров, 20 из которых осуществляют деятельность в сфере выездного туризма, в АО «СК «Юпитер-М» застрахованы восемь туроператоров, семь из них также работают в сфере выездного туризма.

Решения о приостановке действия лицензий у страховщиков приняты в связи с неисполнением ими предписаний банка и несоблюдением требований финансовой устойчивости и платежеспособности.

Руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия, чьи слова приводит «Итерфакс», ранее уточнила, что

в случае приостановки лицензий у страховщика оснований для исключения из реестра тех туроператоров, которые застрахованы в таких компаниях, нет.

Однако туроператоры все же могут начать обдумывать смену страховой компании. При этом если лицензию отозвали, туроператорам необходимо искать замену страховой компании, иначе они будут исключены из реестра.

Напомним, что отношения между страховыми компаниями и тубизнесом обострились после того, как в 2014 году десятки  туристических компаний прекратили исполнение своих обязательств, что привело к тому, что страховщики

Юлия Алчеева, ERV:

Сейчас туроператоры начнут обращаться к другим страховщикам, с такой же сомнительной репутацией, затем эта компания снова лишится лицензии. Это какой-то замкнутый круг.

массово начали отказывать туроператорам в продлении договоров страхования их ответственности. Сейчас это вылилось в то, что туроператорам приходится страховать свою ответственность в малоизвестных компаниях по повышенным тарифам только для того, чтобы остаться в реестре.

Илья Уманский , генеральный директор компании «Алеан» , чья финансовая ответственность была застрахована в компании «Свис Гарант», заявил, что в компании предвидели эту ситуацию и сейчас находится в процессе перезаключения договора с другой страховой компанией. "Думаю, что в конце следующей недели договор будет подписан" - сообщил "Туринфо" собеседник.

«Сейчас туроператоры начнут обращаться к другим страховщикам, с такой же сомнительной репутацией, затем эта компания снова лишится лицензии. Это какой-то замкнутый круг. Сейчас на рынке страховщиков осталось порядка 5-6 действительно надежных компаний, - говорит Юлия Алчеева , исполнительный директор страховой компании ERV .

"Банковская и страховая деятельность очень жестко регулируется и мы по сути являемся фильтром, через который можно увидеть рынок. Да, некоторым туркомпаниям действительно не место на рынке, но есть и те, кто оказывается заложником ситуации. Неужели речь идет о том, чтобы с помощью страховщиков очистить туроператорский рынок? Если это так, то это неправильный механизм. И ситуация дальше будет только ухудшаться. Ну, наверное, нам нужно довести ее до логического абсурда. Мы – партнеры турбизнеса, но даже у нас не всегда есть возможность заключить договор с туроператором. Странно, почему туристические власти не бьют тревогу?" - говорит представитель ERV.

Эксперт уверена, что проблем еще много и основная – это фингарантии, «они не

Арам Антонян,

«Болеро Тур»:

Как только страховщик заключает договор с туркомпаниями, на него тут же обращает свой взор Центробанк, узнает, что у страховщика нет лимитов и лишает его лицензии.

должны быть обязательными. Ведь, у страхового рынка ограниченная перестраховочная емкость. Обязательное страхование порождает недобросовестных игроков. Закон вынуждает туроператоров иметь договор страхования, но для страховщиков турбизнес один из нежелательных видов страхования, как и для банков».

«Все, что происходит сейчас со страховыми компаниями – большое зеркало того, что происходит у нас в стране, - уверен Арам Антонян , генеральный директор компании «Болеро Тур» . – Мы все ждем нового закона, но, думаю, так и не дождемся адекватных идей. Мы даже не хотим перенять опыт других стран в вопросе страхования турбизнеса. Раньше у страховых компаний не было контроля, сейчас же к ним предъявляют такие требования, что им проще уйти. Как только страховщик заключает договор с туркомпаниями, на него тут же обращает свой взор Центробанк, узнает, что у страховщика нет лимитов и лишает его лицензии. Вопрос. А каким образом страховщик ее изначально получил?

В очередной раз компании лишили лицензий, в очередной раз пострадала туротрасль, отрасль сложная и, к сожалению, теряющая престиж. Турбизнес постоянно находится в состоянии стресса, к тому же еще и в полном одиночестве. Все, как мясники кидаются на него и хотят отрезать себе кусок посочнее. И дальше будет еще хуже. Посмотрим, чем закончится этот парад абсурда».

Продолжает тему Артур Мурадян , генеральный директор компании «Спейс Тревел» : «Эта проблема в очередной раз демонстрирует нерабочий механизм страхования туроператорской ответственности.

Туркомпаниям приходится платить по завышенным тарифам, чтобы только остаться в реестре. Если еще в 2012 году страховку можно было оформить за 70 тыс. рублей, то теперь сумма может достигать 1 млн рублей.

Проблема в том, что страховые компании не хотят массово страховать туротрасль, отсутствует спрос на страхование этого бизнеса. Посмотрим, как изменит ситуацию новый закон. Опять же далеко не каждый игрок сможет внести депозит в размере 30 млн рублей» - говорит эксперт.

12 июля 2016 г.
Также в рубрике:
Метапоисковики авиабилетов зафиксировали рост стоимости билетов в Турцию. На отдельные даты увеличение цены составило более 75%
Авиакомпания "Победа" в 2017 году планирует открыть регулярные рейсы в международный аэропорт Газипаша в турецком курортном регионе Алания. Туроператоры рассчитывают на сотрудничество с перевозчиком на этом перспективном направлении.
Российские туристы заняли выжидательную позицию, аннуляций пока нет, но туроператоры больше не питают надежд относительно этого направления.
По данным ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта за первый квартал 2016 года перевозчики понесли убытки в размере более 25 млрд рублей
В отсутствии чартерной перевозки, туристические пакеты в Турцию, построенные на рейсах регулярных авиакомпаний, стремительно растут в цене. Туроператоры сообщают о резком снижении интереса туристов к направлению.
В этом году рынок явно перегрелся. Кажущийся повышенный спрос играет злую шутку со многими игроками как в операторском, так и в отельном бизнесе.
В конце прошлого года исполнительный директор АТОР сообщила агентству «Интерфакс», что российские отели, расположенные на черноморских курортах, в 2016 году поднимут цены на 30%. «Если эти цены окажутся окончательными, к ним никто не поедет», – заявила журналистам Майя Ломидзе. Для многих заявление спикера АТОР стало лишь очередным новостным заголовком, но только не для Федерации рестораторов и отельеров России, у которых с операторским бизнесом и без того отношения не клеятся. О том, как строится партнерство между основными игроками рынка, мы говорим с вице-президентом Федерации рестораторов и отельеров России Вадимом Прасовым.
С весны 2016 года стали говорить о новом проекте известного бизнес-тренера и предпринимателя Вадима Шпильмана. До недавнего времени было известно только то, что в новую компанию собрали лучших IT-специалистов, маркетологов и «продажников». Информации о специфике будущего проекта One Touch&Travel было немного, журналисты довольствовались редкими «вбросами», и все с нетерпением ждали официального релиза.
Еще недавно летний отдых в Израиле ассоциировался у российских туристов с вдумчивыми экскурсионными турами в окружении  религиозных и исторических памятников. Однако это не только так: многогранный Израиль и, в частности, его Средиземноморское побережье готовы дарить туристам прекрасный пляжный отдых, а близость местных памятников и достопримечательностей делает его еще более увлекательным и разнообразным и для взрослых, и для детей
Приехав в Литву, обязательно нужно отправиться в Аникшчяйский край, чтобы увидеть природную красоту здешних мест, искупаться в одном из 75 озер и посетить уникальные музеи, бывшие поместья, костелы и природные памятники
Туристические кластеры на территории России – новое слово на рынке внутреннего туризма. Один такой подобный проект расположился в 100 километрах от Москвы – это «Завидово»
Журналистам представили туристические возможности страны
Горнолыжный курорт «Роза Хутор» в этом зимнем сезоне стал настоящим флагманом российского внутреннего туризма. С декабря 2016 года и до сегодняшнего момента загрузка отельной базы здесь не опускается ниже 80%. И пусть в Сочи температура уже перевалила за +15 °С  – на склонах «Розы» по-прежнему все хорошо со снегом. Руководство курорта, на радость продавцам и клиентам, планирует работу горнолыжных трасс до конца апреля.
Вертолетные прогулки не совсем новое, однако малоизвестное направление в туризме. Кто может себе позволить полет на вертолете? Какие красоты можно увидеть во время вертолетных экскурсий?
Румыния намерена использовать временное отсутствие на российском рынке турецкого и египетского турпродукта и увеличить количество туристов из нашей страны. Основными преимуществами перед другими странами, желающими вступить в борьбу за российский турпоток, станет невысокая цена на отдых и лояльная визовая политика. В частности, в этом году румынское консульство в России намерено активнее выдавать россиянам многоразовые визы.
Стоит закрыть глаза и подумать про Тель-Авив, как перед глазами тут же возникает картинка: солнечный день, синее море, золотой песок и цветные зонтики. А по воде легко скользят катера и спортивные яхты