Луис Бовес Мартин: Стремимся к первенству в Шенгенской зоне

Советник по туризму Посольства Испании в Москве Луис Бовес Мартин – о конкуренции на российском выездном туристическом рынке

Туринфо: После закрытия осенью прошлого года Египта и Турции для россиян происходит неизбежное перераспределение российских выездных турпотоков. Несмотря на то, что Испания не относится к ведущим зимним направлениям для российских туристов, почувствовали ли вы эффект от принятых российскими властями решений уже сейчас?

- Прежде всего, хочу отметить, что прошедший год стал рекордным для испанской туриндустрии – в 2015 году Испания приняла более 68 млн. 138 тыс. туристов, что на 4.9 % больше, чем годом ранее. К сожалению, вклад россиян в эти показатели оказался менее значительным, чем нам хотелось бы. В 2015 году Испанию посетило около 956 тыс. российских туристов – это на 32,7 % меньше, чем в 2014-м. Последние полтора годы мы постоянно констатировали снижение российской туристической активности в нашей стране.  

Однако последние в последние три месяца ситуация изменилась:

в ноябре 2015 количество российских туристов, посетивших Испанию, выросло, по сравнению с предыдущим годом на 3%, в декабре – на 8,4 %. И даже небольшое снижение российского турпотока в январе 2016-го на 2,5 % не идет ни в какое сравнение со средними цифрами за весь период кризиса.

Эти данные очень значимы для нас и дают нам повод для осторожного оптимизма в отношении перспектив на весь 2016 год.

Говоря о предстоящем летнем сезоне, вы наверняка думаете о том, что часть турецкого, а возможно и египетского, турпотока из России может перераспределиться на Испанию. Какие меры предпринимаются для стимулирования выбора российских туристов и турбизнеса в пользу испанского направления? 

- На мой взгляд, есть три составляющие успешного продвижения страны на российском рынке. Во-первых, это отлаженность механизмов выдачи виз. И в этом вопросе мы занимаем лидирующие позиции среди стран, требующих въездные визы. Испания обладает разветвленной в России сетью визовых центров, на сегодняшний день их 27. Еще 6 центров будут открыты в течение 2016 года, из которых один – это специализированный визовой центр для обслуживания туроператоров, которые раньше были аккредитованы в Генеральном Консульстве Испании в Москве. Как вы, наверное, знаете, Испания также постоянно предпринимает шаги к увеличению количества и сроков действия выдаваемых многократных виз.

Я вижу, что это направление нашей деятельности находит поддержку у российских операторов. Мы признательны АТОР за письмо в адрес министра иностранных дел РФ С. Лаврова с признанием Испании, Италии и Греции, за оказываемую визовую поддержку российским туристам и предложением облегчить получение виз для граждан этих стран. 

Вторая составляющая успеха – это налаженное и устойчивое авиасообщение между нашими странами – ведь 95 % ваших туристов прибывают в Испанию на самолетах. Наша задача – развитие прямых перелетов и их испанской географии. Мы контактируем с Министерством развития в Испании и знаем, что оно также предпринимает различные усилия для расширения полетных программ между нашими странами. Заявленные на днях Аэрофлотом новые маршруты Москва – Валенсия и Москва – Аликанте – это знаковый пример таких усилий и вызов длядругих перевозчиков. В свою очередь, Министерство развития и Ассоциация аэропортов Испании, AENA, проводят серию встреч с крупнейшими испанскими авиаперевозчиками – IBERIA, Vueling, Air Europa – с целью расширения маршрутной сети между Россией и Испанией.

Мы, в отличие от некоторых других стран, не практикуем компенсации

Луис Бовес Мартин:  Мы внимательно следим за динамикой продаж и бронирования билетов и турпакетов, и по нашей информации, в 2016-м году есть незначительные улучшения, чем в этот же период прошлого года

операторамза выполнение чартерных рейсов в Испанию. Но – и это третья составляющая нашей стратегии на российском рынке – активно способствуем развитию прямых контактов и взаимодействия между частным туристическим сектором России и Испании. Уверен, вы знаете, что туризм составляет основную часть доходов нашей страны. В прошлом году мы достигли рекордных для отрасли показателей по количеству принятых туристов. Этот рост продолжается и сейчас: в январе общий поток туристов в Испанию увеличился на 11,2 %. Понятно, что эти объемы компенсируют спад туристической активности из России. Но российский рынок по-прежнему остается для нас очень важным. 

Можем отметить, что испанские коллеги предпринимают активные меры для стимулирования своих российских партнеров – это касается и облегчения финансовых гарантий, форм и способов оплаты. Эти усилия имеют успех. К примеру, известно о планах некоторых российских операторов впервые выйти на испанский рынок, а также, что уже работающие у нас компании собираются увеличивать объемы перевозки и открывать новые для себя направления в Испании. Мы внимательно следим за динамикой продаж и бронирования билетов и турпакетов, и по нашей информации, есть незначительные улучшения, чем в этот же период прошлого года.

Понятно, что при перераспределении той же «турецкой» части российского турпотока вы сталкиваетесь с серьезной конкуренцией со стороны других стран Средиземноморья. Какие новые турпродукты готова предложить Испания на российском рынке, и как они будут продвигаться?

- Если говорить о конкуренции, то мы четко понимаем, какие страны наиболее предпочтительны этим летом для российских туристов. Хочу еще раз подчеркнуть, что, несмотря на экономический кризис и снижение туристической активности в вашей стране, Испания в 2015 году выдала наибольшее количество виз среди государств шенгенской зоны. И мы с оптимизмом предполагаем, что эта тенденция сохранится и в этом году. Надеюсь, что дополнительным стимулирующим фактором станет проведение перекрестного года туризма между Россией и Испанией. Недавно был подписан соответствующий протокол между Министерством культуры России и Министерством промышленности, энергетики и туризма Испании, который предусматривает различные промо-мероприятия.

Конечно, наибольшей популярностью среди россиян пользуется наш основной продукт «Солнце и Пляж», но мы не должны забывать и о культурном туризме, этногастрономических маршрутах, спортивных мероприятиях и шопинг-турах. На этих продуктах сосредоточены и наши главные усилия по продвижению испанского направления.

Прежде всего, мы говорим о присутствии на важнейших рекламных носителях. Мы хотим, чтобы наш продукт видело как можно больше российских потребителей, хотя наш рекламный бюджет и не назовешь очень большим. Мы будем стараться активно задействовать PR-продвижение, уже составлены многочисленные пресс-туры и фам-трипы в различные регионы страны.

Мы стремимся к поддержанию тесных отношений с профессионалами рынка. «Друзья познаются в беде» - мы в этом уверены, и готовы поддерживать операторов и агентства не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других российских регионах, помогать им устанавливать прямые контакты с испанской принимающей стороной. 

Мы видим, что, на фоне продолжающегося кризиса на туристическом рынке, растет число индивидуальных туристов, а их покупательская способность остается на высоком уровне. Поэтому мы будем особы акцент делать на воркшопах с фокусом на luxury-сегмент, на шопинг-туры. Для этой же цели мы активно наращиваем свое присутствие в соцсетях, продвигая там как отдельные продукты, так и целые направления.

Мы активно взаимодействуем с туристическими администрациями Автономных Сообществ Испании, заинтересованных в привлечении российских туристов. И уже сейчас можно сказать, что в этом году мы представим на российском рынке ряд направлений, до сих пор не слишком известных у вас в стране. Так, заинтересованность в расширении сотрудничества проявляет Наварра, знакомая россиянам, может быть, только по забегам быков на празднике Сан-Фермин в Памплоне. В связи с отмечающейся в этом году 400-летием со дня смерти Сервантеса активнее будут представлены регионы Кастилия - Ла-Манча и Кастилия – Леон. Активизируются и традиционные направления: ознакомительные и пресс-туры примут Канарские острова, Андалусия, Мадрид, запланированы такие же туры на Балеарские острова, в Валенсийсикое Сообщество и другие «пляжные» направления. Это только то, что будет сделано при непосредственном участии нашего офиса. Многие регионы при содействии нашего офиса планируют самостоятельно проводить промо-акции для российских туристических компаний и конечного потребителя.

14 марта 2016 г.
Также в рубрике:

Туристическая компания «Ларуссия» отметила свое 10-летие

Празднование состоялось в воскресенье, 17 июля в лофте на территории Московского завода «Кристалл».
Программа субсидирования полетной программы в аэропорт г. Эйлат, которую правительство Израиля запустило в октябре 2015 года, показала свою эффективность. За полгода израильский курорт на Красном море получил дополнительно 52 тыс. туристов. Глава департамента Министерства туризма Израиля в России Ксения Кобякова рассказывает о новой масштабной программе поддержки авиасообщения между Россией и Израилем.
 

Российские болельщики не едут на Олимпиаду в Рио

Туроператоры сообщают о низком интересе наших туристов к поездкам на Олимпийские игры, которые пройдут в Рио-де-Жанейро с 5 по 21 августа. Основные причина - высокие цены и допинговый скандал.

АТОР вступился за туроператоров, обвиняемых в мошенничестве

Ассоциация направила письмо российскому бизнес-омбудсмену с просьбой вмешаться в ситуацию, связанную с руководителями туристических компаний, которые находятся под домашним арестом.

Теракты в Германии. Как отреагировали туристы?

За прошедшую неделю в стране произошло три инцидента террористического характера. Туроператоры считают, что продажи на европейских направлениях могут достигнуть отрицательных показателей.
В этом году рынок явно перегрелся. Кажущийся повышенный спрос играет злую шутку со многими игроками как в операторском, так и в отельном бизнесе.
В конце прошлого года исполнительный директор АТОР сообщила агентству «Интерфакс», что российские отели, расположенные на черноморских курортах, в 2016 году поднимут цены на 30%. «Если эти цены окажутся окончательными, к ним никто не поедет», – заявила журналистам Майя Ломидзе. Для многих заявление спикера АТОР стало лишь очередным новостным заголовком, но только не для Федерации рестораторов и отельеров России, у которых с операторским бизнесом и без того отношения не клеятся. О том, как строится партнерство между основными игроками рынка, мы говорим с вице-президентом Федерации рестораторов и отельеров России Вадимом Прасовым.
С весны 2016 года стали говорить о новом проекте известного бизнес-тренера и предпринимателя Вадима Шпильмана. До недавнего времени было известно только то, что в новую компанию собрали лучших IT-специалистов, маркетологов и «продажников». Информации о специфике будущего проекта One Touch&Travel было немного, журналисты довольствовались редкими «вбросами», и все с нетерпением ждали официального релиза.
Пожалуй, нет во всей Испании столь зримого воплощения всех концепций «пляжного» отдыха, как на этом, самом южном побережье Валенсийского автономного сообщества: широкие многокилометровые песчаные пляжи и высокие дюны перемежаются скалистыми бухтами и каменными утесами; сросшиеся воедино энергичные курортные мегаполисы временами уступают пространство уютным и замкнутым прибрежным поселкам; перекипающая через край молодежная активность оставляет место и размеренному семейному отпуску. Неслучайно аэропорт Аликанте, относительно небольшого испанского города, занимает третье место в стране по пассажиропотоку
Еще недавно летний отдых в Израиле ассоциировался у российских туристов с вдумчивыми экскурсионными турами в окружении  религиозных и исторических памятников. Однако это не только так: многогранный Израиль и, в частности, его Средиземноморское побережье готовы дарить туристам прекрасный пляжный отдых, а близость местных памятников и достопримечательностей делает его еще более увлекательным и разнообразным и для взрослых, и для детей
Приехав в Литву, обязательно нужно отправиться в Аникшчяйский край, чтобы увидеть природную красоту здешних мест, искупаться в одном из 75 озер и посетить уникальные музеи, бывшие поместья, костелы и природные памятники
Туристические кластеры на территории России – новое слово на рынке внутреннего туризма. Один такой подобный проект расположился в 100 километрах от Москвы – это «Завидово»
Журналистам представили туристические возможности страны
Вертолетные прогулки не совсем новое, однако малоизвестное направление в туризме. Кто может себе позволить полет на вертолете? Какие красоты можно увидеть во время вертолетных экскурсий?
Румыния намерена использовать временное отсутствие на российском рынке турецкого и египетского турпродукта и увеличить количество туристов из нашей страны. Основными преимуществами перед другими странами, желающими вступить в борьбу за российский турпоток, станет невысокая цена на отдых и лояльная визовая политика. В частности, в этом году румынское консульство в России намерено активнее выдавать россиянам многоразовые визы.
Стоит закрыть глаза и подумать про Тель-Авив, как перед глазами тут же возникает картинка: солнечный день, синее море, золотой песок и цветные зонтики. А по воде легко скользят катера и спортивные яхты