«Роза Хутор». Зима не за горами

08 ноября 2017 г.
Ольга Филипенкова, директор по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор»

– Как сложился для курорта заканчивающийся летний сезон?

– Для «Роза Хутор» этот летний сезон оказался непростым, но в целом мы довольны его результатами. У нас есть два базовых показателя: проходы на канатные дороги и загрузка отелей. В этом сезоне загрузка гостиниц приближается к 70 %, что аналогично показателям прошлого летнего сезона. Снизилось число однодневных туристов, которые приезжают на курорт с побережья. Однако у нас впереди еще два месяца работы в летнем режиме, за которые мы надеемся достичь цифры в 1 млн гостей. В прошлом летнем сезоне нас посетил 1,1 млн туристов. Есть несколько причин снижения турпотока. Самая главная – открытие Турции и агрессивная ценовая и рекламная политика турецких отелей. Если говорить о туристах, то они стали более экономными: сократился чек на базовые и дополнительные услуги, отдыхающие выбирали более бюджетное размещение и питание.

Для нас самое главное, что те продукты, которые мы разработали в прошлом году, были  востребованы и этим летом. Мы прививаем российскому туристу культуру отдыха в горах летом, используя все наши преимущества. Все знают, что отдыхающие на «Роза Хутор» могут посещать на бесплатных автобусах наш собственный пляж в Имеретинке. В этом году мы пошли дальше и предложили пакет «Горы + море», когда гость мог сначала пожить на побережье, а потом – в горах. Эту программу, благодаря партнерскому соглашению с курортом «Имеретинский»,  мы начали тестировать в конце прошлого летнего сезона, и, учитывая тот интерес, который она вызвала, в этом году мы поставили ее как полноценный продукт. Для гостей масса плюсов не только в разнообразии впечатлений, но и в существенной экономии. «Горы + море» значительно выгоднее,  чем просто семь дней на побережье.  Этим летом большой популярностью пользовался наш главный продукт – «Горы развлечений»,  где посетителям нашего курорта, помимо проживания, предоставлялся огромный спектр разнообразных активностей: трекинг, катание на велосипедах, конные прогулки в горах, посещение веревочного парка приключений и многое другое.

– А каковы перспективы приближающегося зимнего сезона?

– Мы развиваемся: этой зимой у нас будет 102 километра трасс по сравнению с 94 – в прошлом году, добавили  еще один новый подъемник, и теперь их будет  28. Мы открыли продажи зимнего сезона  в середине лета по акции «Раннее бронирование», и сейчас, к примеру, продажи ски-пассов опережают прошлогодние показатели на 63 %! Это же касается и бронирования проживания: на новогодние каникулы ряд отелей уже сейчас стоят на «стоп-сейле», а глубина продаж достигает конца февраля – начала марта.

Мы и зимой будем учитывать запрос на бюджетное размещение. В этом  сезоне у нас будут открыты  14 отелей, и, к примеру, в Горной Олимпийской деревне, где расположены отели ski in/ski out, туристы смогут проживать за 2–2,5 тыс. рублей в сутки на человека. Для нас очень важно, что на «Роза Хутор» существуют ценовые сегменты для всех категорий приезжающих: и премиальные – суперкомфортабельные шале  и отели, и среднебюджетные гостиницы, и молодежные хостелы.

– Многие туристы ждут не дождутся появления единого ски-пасса на все три курорта, расположенные в Красной Поляне…

– Переговоры начались еще в прошлом году, создана рабочая группа из представителей всех курортов, которая прорабатывает этот вопрос. Здесь существует много технических проблем, например: на курортах действуют разные системы прохода и считывания ски-пассов, кроме этого, курорты пока не соединены одной системой подъемников, поэтому от одного до другого курсируют автобусы-шаттлы. Но даже единый ски-пасс не отменит ски-пассов каждого из курортов, и любой приезжающий будет вправе сам выбрать, какие спуски ему больше по душе.

– За прошедшие годы вы тестировали различные схемы реализации возможностей курорта: и собственные турпакеты, и сотрудничество с операторами, и агентские продажи.  Какая из них признана вами наиболее действенной?

– На сегодняшний день структура продаж выглядит следующим образом: около 80 % мест реализуется через прямые продажи – онлайн-бронирование на сайте курорта либо на  сайтах наших гостиниц. Остальные 20 – это В2В-продажи, в основном агентские бронирования.  По разным причинам у нас нет контрактов с крупными операторами, но есть  несколько небольших, специализирующихся на горнолыжном отдыхе компаний, которые активно сотрудничают с нами в зимнем сезоне. Мы открыты к работе с операторским и агентским рынками и учитываем их запросы. У нас на сайте второй год существует онлайн-кабинет для агентств, который мы стараемся совершенствовать. Так, к примеру, в этом году мы отошли от практики обязательной 100-процентной предоплаты и позволяем разделить платежи, понимая, что не все клиенты готовы оплачивать туры единоразово.  А уже в 2018 году наш онлайн-ресурс изменится кардинально, появятся новые личные агентские кабинеты, что сделает наше В2В-взаимодействие еще более удобным.

Кроме того, к зимнему сезону мы вновь подготовим наши пакетные предложения, которые пользуются спросом именно у агентств. Учитывая опыт прошлого года, мы отошли от практики «жестких» блоков на перевозку, заменив их «мягкими» – это следствие ценовой политики авиакомпаний, которые в середине сезона значительно снижали цены на «горящие» билеты по сравнению с изначально заявленной. Эти пакеты с перелетом из Москвы будут доступны уже в октябре.

1. .

1

.

.

Пока вузы и колледжи разбираются со стандартами образования, частные компании ст... >>>
Высшее образование в туризме – одна из самых «молодых» областей отечественной об... >>>
"Привлекать клиентов качеством, а не ценой"... >>>
Управляющий директор субагентского бизнеса холдинга «Випсервис» Ирина Соловьева ... >>>
В апреле 2017 года состоялся первый тестовый тур проекта Московского зоопарка «Э... >>>
Бизнес-решения оператора TED Travel кажутся парадоксальными: он вышел на рынок в... >>>