Портбилет 2.0: урожайный год

25 сентября 2017 г.
Управляющий директор субагентского бизнеса холдинга «Випсервис» Ирина Соловьева – об итогах перехода на новую систему онлайн-бронирования «Портбилет 2.0»

– Ирина, прошел год с момента запуска системы онлайн-бронирования «Портбилет 2.0». Сейчас уже можно сказать, как субагенты оценили ваш новый ресурс?

– Прежде всего они поняли, что «Портбилет 2.0» – это именно новая система, а не улучшенная версия предыдущей. В ней все операции, процессы и настройки выстроены вокруг удобства пользователя, а не билетной транзакции. Новая идеология, безусловно, затронула интерфейс, процессы и последовательность некоторых действий. Это надо было принять, оценить и привыкнуть.

Уверена, что сейчас вы удивитесь, но главным и самым важным результатом первого года функционирования системы стал полный перевод всех пользователей «Портбилет 1.0». Казалось бы, что за задача перевести пользователей – выключил одно, включил другое. А мы занимались переводом девять месяцев! Мы сделали все возможное, чтобы он произошел как можно более комфортно. 

Шутка ли, мы должны были комфортно «перевезти» в «новую квартиру» более 45 000 пользователей. Статистика говорит нам, что примерно только 20 % людей являются новаторами и обожают пробовать новое. Остальные 80 % соглашаются на изменения с усилием и без удовольствия, испытывая нешуточный стресс. Это тем более применимо к нашей системе, которая большинством пользователей используется более шес­ти часов в качестве основного рабочего инструмента. Угадать, кто из 45 тысяч относится к какой из групп, мы не могли. Мы решили снизить стресс перехода для всех и выработали программу длиной в девять месяцев.

«Портбилет 2.0» сегодня:

  • Более 12 000 юридических лиц
  • Более 46 000 пользователей
  • 1 500 000 авиабилетов продано с начала 2017 года.

Что мы делали? Мы переходили шестью флайтами. Первыми к переходу были  подготовлены те пользователи, кто проводит в системе не более 10 транз­акций в месяц. Они стали нашей пилотной группой. По итогам этого перехода была получена первая важная обратная связь и организован ежедневный сбор обращений клиентов. Каждое обращение регистрировалось, классифицировалось в блоки доработок, изменений, настроек. Так, с каждым флайтом мы снимали шероховатости, которые неминуемы, когда системой начинает пользоваться большое количество клиентов. Клиенты с обширной выпиской переводились последними, когда список «докруток» стал очень коротким.

Мы всегда слушаем наших клиентов и очень часто их слушаемся. Так, по результатам обратной связи от пользователей мы поменяли цветовую гамму интерфейса, введя так называемый «обесцвеченный» вариант. Теперь для тех, кто хочет повеселее, есть цветной вариант. Он мирно сосуществует с супераскетическим скромным бело-серо-голубым.

Много усилий было потрачено на обучение пользователей. Это помогало снимать первую реакцию отторжения нового, меняя настрой от «я категорически не буду этим пользоваться» к «о, классно, очень удобно». Потребовалось много терпения и мудрости, но сегодня все «жильцы перевезены в новые квартиры», привыкли к расположению «выключателей» и сходятся во мнении, что переехали в более «умный дом». Ура!

 

– Перевод переводом, а насколько обновился контент в новой системе?

– В течение этого года мы продолжали развивать предложения для наших субагентов сразу по нескольким фронтам: подключали новых поставщиков услуг, дорабатывали интерфейс и возможности бронирования внутри самой системы,  увеличивали географию присутствия и поддержку системы в других странах.

Новая система позволяет значительно более оперативно подключать новых поставщиков. Прямое подключение – это очень важный аргумент в борьбе за пользователя, в том числе и по цене. Уверена, что вдумчивые, коммерчески ориентированные билетные кассиры уже оценили выгоду нашего предложения по прямым стокам.  Преимущества по ценам сегодня получают пользователи «Портбилета» при бронировании билетов «Уральских авиалиний», «Азимута», «Победы», Red Wings, «Алросы», «Ангары», а также нацперевозчиков стран СНГ – Азербайджана, Кыргызстана, Узбекистана.

Не обошли стороной мы такую экзотическую тему, как интернациональные лоукостеры, подключив к системе более 50 зарубежных компаний этого сегмента, ранее не представленных на российском рынке. Пользователи системы теперь смогут предлагать своим путешественникам полеты такими компаниями, как австралийская Jetstar Airways, румынская Blue Air, японская Jetstar Japan, сингапурская Scoot.

И, конечно же, мы очень гордимся, что пока только у нас прямой сток лидирующего европейского концерна – Lufthansa. 

 

– Какие новшества появились в других, не авиационных сегментах системы?

– Новым партнером системы по железным дорогам стала итальянская компания Trenitalia. Разветвленная маршрутная сеть этого поставщика покрывает около 200 городов Италии и позволяет быстро и удобно добраться из страны в любой крупный город Франции и Швейцарии. Для удобства работы в интерфейсе «Портбилет 2.0» выделен отдельный раздел под поставщиков из Европы, который будет пополняться. При бронировании для пассажиров стали доступны поезда дальнего следования, региональные поезда, которые аналогичны отечественным электричкам, и ночные поезда. Особенно хочу отметить среди различных поездов Trenitalia высокоскоростные поезда серии Freccia, которые развивают скорость до 360 км/час и позволяют добраться, например, из Рима в Милан всего за 3 часа. Такое предложение будет в первую очередь актуально для туристических агентств, которые занимаются составными поездками под запрос путешественников. И дополнительным плюсом заказа ж/д билетов по Европе в «Портбилет 2.0» для наших субагентов является их бесплатный возврат, если опция возврата предусмотрена в выбранном тарифе.

Отельный контент «Портбилет 2.0» предлагает большой ассортимент гостиниц по России. География покрытия в крупных и средних по численности городах составляет практически 100 %, а в городах с численностью населения менее 100 тыс. человек охвачены 65 % гостиниц. До настоящего момента поставщиками зарубежных отелей являлись компании Gullivers Travel Associates (GTA) и Hotelbook. Но мы хотели предоставить субагентам лучший выбор иностранных отелей. Одним их самых популярных и интересных поставщиков для наших клиентов является ­Booking.­com. Полная интеграция по API контента Booking.­com практически завершена, и в ближайшее время отели этой системы появятся в поисковой выдаче «Портбилет 2.0».

В этом году «Випсервис» сразу несколько своих проектов вывел на рынки СНГ, в том числе и «Портбилет 2.0». Через локальных партнеров система доступна и активно используется в Армении и Казахстане.

Хочу заметить, что в бета-версии сейчас уже работает англоязычная версия «Портбилет 2.0», которая будет интересна зарубежным пользователям. И привлечение иностранных субагентов станет новым направлением нашего развития.

Сбор урожая – это всегда радость. Мы готовы ею делиться с каждым. Приходите!

 

1. .

1

.

.

"Привлекать клиентов качеством, а не ценой"... >>>
В апреле 2017 года состоялся первый тестовый тур проекта Московского зоопарка «Э... >>>
Бизнес-решения оператора TED Travel кажутся парадоксальными: он вышел на рынок в... >>>
Space Travel – одна из немногих нишевых туристических компаний, которая не тольк... >>>
В январе 2017 года холдинг «Випсервис» предложил рынку функционал продажи пассаж... >>>
Одним из ключевых вопросов в развитии российского туризма по мнению специалистов... >>>