О чем «Випсервис» договорился с Министерством обороны?

20 марта 2017 г.
В январе 2017 года холдинг «Випсервис» предложил рынку функционал продажи пассажирских перевозок военнослужащим по воинским перевозочным документам (ВПД) в своей онлайн-системе «Портбилет 2.0». О деталях проекта рассказывает управляющий директор субагентского бизнеса холдинга «­Випсервис» Ирина Соловьева.

 

Туринфо: Ирина, прошло полгода с того момента, как вы предложили рынку «Портбилет 2.0». Как развивается проект?

Ирина Соловьева​: Динамично! У нас опять новинка – функционал, позволяющий продавать воздушную пассажирскую перевозку по воинским перевозочным документам. Я всегда делаю акцент, что новый «Портбилет» – это прежде всего новая идеология, при которой в центре внимания разработчиков стоит не билетный процесс, а клиент – пользователь системы. Будучи крупнейшим российским консолидатором по продаже пассажирских перевозок, мы имеем возможность наблюдать за классическим пультовым процессом продажи перевозок и перекладывать его в онлайн. Наши клиенты-пультовики стали нашими вдохновителями в этой разработке. «А почему не писать эти билеты онлайн?» Так мы поняли, что рынок готов. Ура, мы шли к этому более двух лет!

Какие государственные военные организации сейчас работают с ВПД?

В России существует несколько государственных организаций, которые работают с воинскими перевозочными документами. Помимо Министерства обороны с ВПД работает и Министерство внутренних дел. Они очень активно используют этот бланк строгой отчетности для того, чтобы компенсировать затраты или доводить до военных необходимые им социальные гарантии. Исключением является МЧС. Министерство имеет другую форму оплаты пассажирских перевозок, компенсируя перевозку согласно официальным перевозочным документам, таким как маршрут-квитанция или квитанция различных сборов.

В этом вопросе вы напрямую сотрудничаете с Министерством обороны РФ?

Еще 2 года назад, собирая бланки ВПД для дальнейшей передачи перевозчикам, мы поняли, как много времени и усилий требует процесс работы с бумажными бланками. Поскольку переход от бумажных билетов на электронные шел на наших глазах, было понятно, что и ВПД (как и билетные бланки) должны стать электронными. Именно тогда, еще в 2014 году, мы написали первое письмо в Министерство обороны РФ с просьбой рассмотреть наши предложения по оцифровке ВПД и реформированию их оборота. Нам было очевидно, что изменение процессов позволило бы сократить расходы на производство, доставку, хранение бланков ВПД, сохранить сотни офицеро-часов, которые тратятся на работу с бланками, их учет и списание. Параллельно мы сделали первый подход к теме выписки билетов по ВПД в нашей системе «Портбилет». Два года нам потребовалось, чтобы внешнее окружение восприняло нашу работу. Летом 2016 года мы провели успешный эксперимент с коллегами из Министерства обороны по организации продажи перевозки в нескольких воинских частях нашей страны. Эксперимент прошел успешно.

Мы много и активно говорили с представителями компаний, предлагающих билетную продажу за ВПД. Список таких компаний легко найти в открытом доступе на сайте Министерства внутренних дел, которое также использует ВПД. Идея перенести эту продажу в онлайн заинтересовала всех. В 2016 году активизировались и наши клиенты – количество клиентов, желающих воспользоваться функционалом, удвоилось.

Тем не менее процесс переноса продажи идет постепенно. В системе на данный момент присутствуют еще не все перевозчики, которые уполномочены Министерством обороны и Министерством внутренних дел перевозить военнослужащих. Мы постоянно работаем над заключением необходимых договоров с перевозчиками. Также еще не все тарифы доступны для переноса в онлайн-систему. Но все это – вопрос времени и упорства. Последнего нам точно не занимать.


 
Игорь Струков
полковник,
бывший руководитель управления Министерства обороны РФ

 

Туринфо: Что такое ВПД и для чего он используется?

Игорь Струков: ВПД – это специальный бланк строгой отчетности, который подтверждает право на получение льготы на проезд различными видами транспорта. Льготы предоставляются государством военнослужащим и их семьям. В основном он действует для тех военно­служащих, которые проходят срочную или контрактную службу за Уралом. Именно они отправляются в отпуск каждый год из далекой части нашей страны в европейскую.

Процесс работы с этими бланками – «ручной». Военнослужащий обращается в специальную кассу, где возможно приобрести билет с такой формой оплаты. После нахождения необходимого тарифа при выписке билета кассир вручную заполняет оборотную сторону ВПД с указанием важной информации о маршруте и цене перевозки.

Расскажите подробнее об эксперименте в воинской части, который упоминала Ирина Соловьева.

Я хочу рассказать о работе, которая проходила в одной из военных частей нашей страны с августа по октябрь 2016 года. Нами было организовано рабочее место с компьютером, на котором мы обучили в течение короткого времени работе в системе «Портбилет» военнослужащего, выделенного командованием войсковой части для проведения эксперимента. По завершении трех месяцев работы могу отметить, что использованием системы «Портбилет» остались довольны все участники проекта. Это и военнослужащие, обращавшиеся с ВПД для поиска и выписки билетов, и авиакомпании, предоставляющие перевозки в соответствии с требованиями ВПД, и военно­служащие, работавшие с системой. Мы это знаем точно, поскольку в ходе эксперимента мы анкетировали каждого, кто в нем участвовал.


Какие преимущества у выписки билета в «Портбилет 2.0»?

Их много, отмечу некоторые из них.

  1. В системе четко налажено разделение билетного контента на «гражданский» и «военный», то есть доступный по договорам между перевозчиком и министерствами. Оформление по воинскому перевозочному документу осуществляется в специализированном разделе.
  2. В «военном» контенте в каждый период времени присутствуют и выдаются только те тарифы, которые доступны к выписке по каждому виду ВПД (ВПД МО, ВПД МВД). Квотами управляет система.
  3. Система автоматически проверяет правильность заполнения номера ВПД. Обслуживающий финансовый куратор получает ВПД и следит за взаиморасчетами.
  4. Система знает правила выписки билетов, а их много. Пример: при регулярных перевозках кассир может выписать билет «туда-обратно» сразу, а когда речь идет о ВПД, билет выписывается только в одну сторону. Сотрудник кассы не может одномоментно заказать билет «туда-обратно». Он должен сначала выписать билет «туда», а затем отдельный билет «обратно». И оформить для каждого из этих билетов ВПД.

Писать билеты просто?

До недавнего времени, когда выписка билетов по ВПД осуществлялась только по кодам, билетные кассиры получали огромные многостраничные инструкции, на основе которых необходимо было правильно составить запрос и указать тип пассажира, направление, тариф, перевозчика. Ответственность за корректность вводимых данных лежала полностью на операторе билетной кассы. Теперь в системе «Портбилет 2.0» мы полностью автоматизировали этот процесс.

Важно отметить, что бланк ВПД является документом строгой отчетности, и его оборотную сторону оператору кассы все равно необходимо заполнить вручную. Но и на этом этапе мы стараемся помочь пользователям системы «Портбилет 2.0». После выписки билета на экране оператор видит образец заполнения ВПД. В зависимости от авиакомпании, направления, тарифа, рейса образец изменяется, и сотрудник билетной кассы получает реальные данные, которые просто необходимо переписать в бланк ВПД.

Наши специалисты оптимизировали быстродействие системы «Портбилет 2.0» таким образом, что обработка запросов при работе с ВПД происходит так же быстро, как и при подборе обычных билетов. Замечу, что и обмен, и возврат билетов идентичен схеме работы с обычными билетами.

В итоге все трудозатратные процессы, за исключением заполнения оборотной стороны ВПД, автоматизированы. И в моем понимании с точки зрения стандартного процесса происходит экономия времени как минимум в два раза.

Как начать выписку билетов по ВПД?

Для начала работы с ВПД субагенту необходимо заключить дополнительное соглашение с компанией «Випсервис». Затем в системе «Портбилет 2.0» автоматически появится специальная вкладка «Бронирование по ВПД», где необходимо будет проводить такие бронирования. Хочу отметить важный момент, что сам субагент решает, кому из своих операторов предоставить доступ к данной опции. И легко может в настройках «Портбилет 2.0» изменять количество сотрудников, работающих с ВПД.

Еще одним необходимым шагом при работе с ВПД является процесс сбора бланков. Бланки ВПД – это документы строгой отчетности, и только по их оригиналам коллеги, работающие с этой выпиской, смогут получить оплату. Мы в «Випсервисе» собираем бланки ВПД и отвечаем за отчетность перед поставщиками. При этом наши субагенты обязуются соблюдать все необходимые правила передачи и своевременно отправлять нам бланки. Бланки проверяются нашими сотрудниками, и в течение одного-двух дней с момента их получения происходит возврат денежных средств на баланс субагента.

Будет ли возможным ВПД в электронном виде?

Мы не бросили нашу идею об оцифровке ВПД. Выше я упоминала, что уже два года мы ведем переговоры о таком проекте с Министерством обороны РФ. Важной подвижкой в этом вопросе стал эксперимент, который мы провели летом 2016 года в нескольких военных частях России. Мы очень надеемся, что этот проект станет началом нового этапа работы с воинскими перевозочными документами.

Могут поинтересоваться: для чего происходит автоматизация? Действительно ли достаточно билетов, которые продаются по ВПД, для того, чтобы посвящать этому отдельный блок функционала в системе «Портбилет 2.0»?

Мы должны идти в ногу со временем и инвестировать в лучшее будущее. Мы абсолютно уверены в том, что не за горами то время, когда бумажный ВПД Министерства обороны РФ станет электронным. МВД РФ совместно с российскими разработчиками уже внедрили такую систему. Работа этой системы полностью меняет качество процесса получения военными льгот по ВПД и приобретения пассажирской перевозки.  Как только выдача ВПД будет автоматизирована и в Министерстве обороны, все военнослужащие получат новый уровень сервиса и забудут о бумажных бланках и билетных очередях.

 

Туроператор "Библио-глобус" совместно с турецкими отелями Calista Luxury Resort,... >>>
После введения биометрических виз австрийское консульство отменило аккредитацию ... >>>
14 ноября 2016 года на сайте Туринфо было размещена публикация, в которой генера... >>>
Арбитражный суд Москвы по иску авиакомпании взыскал более 5,8 миллиона долларов ... >>>
Вечером 13 ноября в редакцию "Туринфо" обратился директор компании «Премиум Трев... >>>
Туроператоры увеличивают свое присутствие на направлении, мотивируя это большим ... >>>
 
 
 
 
В то время как в Москве бушевал майский ураган, в 280 км от столицы на берегу Ры... >>>
22 века назад на территории именно этой страны находился тот самый рычаг, которы... >>>
Британская почтовая служба провела исследование и определила самые доступные и с... >>>