Хорошая динамика летних продаж, по словам игроков, наблюдалась только на черноморских курортах России, которые смогли оттянуть на себя большую часть туристов, ранее предпочитающих отдыхать в Турции, отсутствовавшей на российском рынке в летнем сезоне. Что до экскурсионных туров, то туристы начали терять к ним интерес, поскольку такие поездки были, как правило, не основными, а в условиях уменьшения покупательной способности, потребность в них практически отпала.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин", говорит об отрицательной динамике спроса на экскурсионные туры во всей тройке лидеров в этом сегменте.
Санкт-Петербург потерял 8% по сравнению с 2015 годом, Москва -5%, Золотое кольцо -5%
"Шли разговоры о том, что в летнем сезоне прирост по Санкт-Петербургу был значительным, не хватало отелей, но мы не увидели этой динамики, возможно, речь идет о самостоятельных российских туристах или иностранных, которые пользовались услугами въездных туроператоров".
Понижение спроса на экскурсионные туры эксперт связывает с понижением платежеспособности россиян, которые раньше путешествовали несколько раз в год, а сейчас отдают предпочтение только летнему отдыху, "поэтому ждать роста спроса в осенне-зимнем сезоне на экскурсионные туры также не стоит".
Говоря о ценах, эксперт рассказал, что они остались на уровне прошлого года, "надеемся, что в 2017 году они увеличатся лишь на инфляционный параметр, находящейся на уровне 6-7%".
Михаил Романов, генеральный директор компании "Орфей", не заметил снижения интереса к летним экскурсионным турам по России, как не заметил и роста. "Рынок находится в состоянии стагнации, чуть лучше обстоят дела у принимающих компаний, несколько хуже у отправляющих. Продолжает сохраняться тенденция, связанная с тем, что туристы стремятся напрямую купить туры у принимающих компаний, минуя нас. Мы заполняем потери за счет расширения ассортимента и новых программ".
Туры на предстоящие новогодние и рождественские праздники, по словам эксперта, демонстрируют положительную динамику. "Топовым направлением, как и в прошлом году, остается Великий Устюг, хорошо продается наша программа "новогодний экспресс". Туристы стараются покупать туры заранее, пока отели выставляют хорошие цены".
Ирина Астахова, руководитель группы внутреннего туризма компании "Ванд", рассказала, что интерес к экскурсионному отдыху намного просел по причине переоценки туристами бюджета на отдых. "Предпочтение отдается летнему отдыху, экскурсионные туры уходят на второй план. При этом продажи идут ровно, хорошо бронируется Санк-Петербург, Золотое кольцо, Карелия, а вот сегмент однодневных туров в летнем сезоне был абсолютно не востребован, что мы связываем с тем, что в Москве сейчас проходит много различных фестивалей и мероприятий и туристам этого вполне достаточно".