Регионы против скидок

28 декабря 2014 г.
Пока столичные агентства подумывают об объединении для совместной борьбы со скидками, в некоторых регионах России такие ассоциации уже
Пока столичные агентства подумывают об объединении для совместной борьбы со скидками, в некоторых регионах России такие ассоциации уже создали. Результаты – неоднозначные…

Галина РУДНЕВА, председатель Кузбасской ассоциации предприятий туристской деятельности, гендиректор компании «Ривьера», Кемерово 
– Наша ассоциация была создана в 2004 году в целях развития туризма в Кузбассе. Однако скоро нам стало понятно, что необходимо воздействовать и на дисконтную политику турфирм. Проблема скидок начала особенно обостряться с 2007 года, после отмены лицензирования деятельности агентств. Мы договорились, что будем давать скидки до 5%, и только постоянным клиентам, тем, кто покупал туры не менее трех раз. Сейчас в ассоциацию входят 18 агентств. Желающих присоединиться достаточно много, но в городе постоянно открываются новые агентства (сейчас в Кемерово около 200 турфирм), и многие из них злоупотребляют скидками. В нашем регионе 5% уже может считаться приличной скидкой, поскольку билеты и туры у нас дорогие. 

Бороться со скидками мы пытались по-разному: многократно выступали в местных СМИ, рассказывали, какими могут быть последствия непомерных скидок. Пытались работать и с агентствами. Также мы обращались к операторам с просьбой отключить от системы бронирования недобросовестные агентства. Увы, пока никто работу с такими турфирмами не прекратил. Однако в конце апреля мы встречались с представителем «Пегас Туристик» в Кемерово, который заверил нас, что в дальнейшем не будет работать с агентствами, которые дают скидки. 

Игорь СОЛОВЬЕВ, председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО), Новосибирск 
– Мы не один год искали решение проблемы демпинга, и на сегодняшний день пришли к пониманию того, что законодательных способов борьбы с ним не существует. Одна из главных причин появления демпинга состоит в том, что многие участники рынка используют его как инструмент стимулирования продаж. Скидками злоупотребляют не только новые агентства. Опытные 
и известные турфирмы тоже демпингуют, чтобы привлечь новую аудиторию. Кто-то считает, что с демпингом можно справиться путем обращения к туроператорам, но это большое заблуждение! Операторы осваивают новые рынки, у них «горят» места, которые нужно заполнить любой ценой, как раз им-то демпинг нужен в первую очередь. Они никогда не откажутся от работы с агентствами, дающими скидки. Это мы знаем наверняка, так как недавно на новосибирский рынок подобным образом выходил «Пегас». Вот почему с демпингом сегодня бороться невозможно. Единственное, что можно сделать, – это отправить объявление о скидках в ФАС, чтобы там проверили их обоснованность. Но на большую эффективность рассчитывать не стоит. Сегодня в Новосибирске работают около 600 тур агентств. По нашим подсчетам, этот рынок ежегодно обновляется на 30%, то есть почти треть агентств разоряется из-за демпинга. Многие открывают агентства, вообще не задумываясь о рентабельности. В нашу ассоциацию входят 44 агентства. Это крупнейшие агентства города, но даже среди них нет договоренности о размере максимально допустимой скидки. Конечно, есть и такие агентства, которые никогда не позволят себе демпинг. Максимальная скидка, которую можно дать постоянным клиентам, – 5%. 

Светлана БЫЧКОВА, гендиректор агентства «Магазин путешествий», Липецк 
– В 2007 году мы создали Липецкую областную ассоциацию туристических агентств, куда вошли около 20 крупнейших турфирм города. При этом борьба со скидками не была нашей главной задачей. Создавая ассоциацию, мы хотели совместными усилиями развивать региональный туризм, вместе вести переговоры с разными туристическими объектами Липецкой области и с местными властями. В этом мы преуспели, а вот что касается скидок, то похвастаться нам особенно нечем… Как только мы стали требовать от наших членов честной дисконтной политики, они стали один за другим выходить из ассоциации. В итоге сегодня туда входит 6 агентств, правда, лучших в городе. В целом у нас достаточно доброжелательные отношения со всеми агентствами, но проблема скидок, конечно, существует. Мы пытались найти законодательное решение, ведь агентства, дающие скидки, не платят налогов, но не добились результата. Мы сообщаем о недобросовестных агентствах операторам – высылаем заметку из газеты или фото объявления о скидках – и работать с ними прекращают. Скидка 4–5% уже может считаться большой для Липецка, не говоря уже о 7–10%, хотя и таких случаев достаточно. В прошлом году у нас произошел интересный прецедент: один наш коллега, известный и уважаемый на местном рынке турагент, в жизни не дававший скидок, в честь десятилетия своей фирмы решил объявить акцию – всем 10%! Вместо новых и дорогих туристов к нему выстроилась очередь постоянных клиентов. Наш опыт показывает: своими силами агентства со скидками не справятся. Инициатива должна исходить от оператора. Надеемся, мера, которая сейчас обсуждается (снижение комиссии на 1%), положительно скажется на проблеме скидок.  
 
 
 
Подземные толчки произошли в стране на прошлой неделе. В Риме после землетрясени... >>>
Туроператоры увеличивают свое присутствие на направлении, мотивируя это большим ... >>>
Это классика горнолыжного отдыха. Именно так выглядит настоящий альпийский горно... >>>