В России появится новый лоукостер

21 июля 2016 г.
Альянс авиакомпаний «Нордавиа» и Red Wings планирует запустить полноценную модель низкобюджетного перевозчика весной 2017 года

«Модель развития «Нордавиа» в низкобюджетном сегменте выбрана акционерами сознательно, - заявил гендиректор авиакомпании Владимир Горбунов, чьи слова передает «Лента.ру». Эксперт отметил, что авиакомпания претендует на то, чтобы стать конкурентом единственному на сегодня отечественному лоукостеру - «Победе».

Владимир Горбунов, "Нордавиа":

Мы должны конкурировать с «Победой» и быть вторым игроком в лоукост‑сегменте

«Пассажиропотоки в существующей сети «Нордавиа» не позволят нам в полной мере развиваться как низкобюджетному перевозчику. Модель, которая заложена в бизнес‑плане, говорит о том, что мы должны конкурировать с «Победой» и быть вторым игроком в лоукост‑сегменте», - сказал он.

Владимир Горбунов уточнил, что запуск полноценной модели лоукостера намечен на весну 2017 года. Для этого, пояснил топ‑менеджер, парк «Нордавиа» необходимо пополнить лайнерами Airbus A320. Сколько самолетов планирует купить компания, он не сказал, отметив, что речь идет не об «одном‑двух самолетах, а гораздо большем количестве.

Переход на новую модель работы, по словам Владимира Горбунова, будет происходить поэтапно: в настоящее время компания уже переоборудовала Boeing, убрав бизнес‑класс и, тем самым, увеличив число мест. Далее будут оптимизироваться расходы, в том числе за счет использования на марштрутах Red Wings 135-кресельных Boeing вместо более вместительных Ту-204.

Глава Red Wings уточнил, что «Нордавиа» уже передано 12 новых маршрутов, включая 5-6 ежедневных при сохранении перевозок по традиционным направлениям.

Виктор Аношкин, директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям «Нордавиа» в беседе с нами отметил, что речь идет не о чистом лоукостере.

«Планируется, что новая бизнес модель позволит сократить издержки, в первую очередь, а/к «Нордавиа». Это не значит, что мы завтра начнем продавать билеты по тарифам «Победы» за 999 рублей. Ставка делается на сокращение внутренних издержек, а потом станет ясно целесообразно ли переходить полностью на классический вариант лоукостера».

Первым моментом реализации озвученных планов, по словам эксперта, стало недавнее переформатирование салонов а/к «Нордавиа». Сейчас это моносалон экономического класса, «мы избавились от бизнес-классов в наших самолетах. Главная задача сейчас - обновление самолетного парка, парк очень старый, средний возраст самолетов 25 лет. Конечно, отправной точкой служит количество взлетов и посадок. В парке «Нордавиа» нет ни одного самолета, который бы перешел по этим показателям половину установленного производителем срока, но, здесь все зависит от того, где и как эксплуатировались эти самолеты».

«Появление второго российского лоукостера было лишь делом времени, поскольку «Победе» удалось создать весьма успешную авиакомпанию, - уверен Кирилл Фаминский, генеральный директор агентства самостоятельных путешествий  «Посошок.ру». –Успех конкурента «Победы» будет зависит от нескольких факторов, главным из которых будет конечно же цена. Как показало время, пассажиры готовы мириться с рядом неудобств и упрощенным сервисом за низкую стоимость перелета. При этом сервис это та точка роста, за счет которой можно будет развить успех. В любом случае появление этой авиакомпании очень нужно российскому рынку».

Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок, прежде чем говорить о перспективах нового лоукостера, хотел бы увидеть саму модель. «О чем идет речь? Просто о сокращении услуг? Но тогда это не лоукостер. Нужно как минимум найти новые самолеты, я не уверен в успехе предприятия, если новый перевозчик будет летать на ТУ-204 или старых Boeing 737.

Мы знаем, как пассажиры ругают «Победу», в состоянии ли новый перевозчик организовать свою работу безупречно? Особенно на фоне того, что у «Аэрофлота» есть ресурсы для содержания «Победы». Например, авиакомпанию обсуживают не 1,5-2 часа, а 40 минут, заправляют самолеты более дешевым топливом. У нового перевозчика таких привилегий не будет».

Россия присоединилась к Монреальской конвенции, регулирующей нормы международных... >>>
В аэропорта Симферополя расширится география расписания и увеличится частотность... >>>
Консалтинговая компания Brand Finance, издающая ежегодный рейтинг брендов Global... >>>
Затраты на две недели отпуска на двоих в этих странах не превышают $1500.... >>>
Количество рейсов российских авиакомпаний в Бангкок теперь может быть увеличено ... >>>
Пилоты Lufthansa продолжают забастовку. Конфликт пилотов с руководством авиакомп... >>>
 
 
 
 
Ольга Филипенкова, директор по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор» ... >>>
Если московское лето 2017 еще не заставило вас задуматься об отпуске где-нибудь ... >>>
В то время как в Москве бушевал майский ураган, в 280 км от столицы на берегу Ры... >>>