Круизные паромы Северной Балтики

19 ноября 2015 г.
В течение почти 60 лет скандинавы развивали свой формат морских круизов, начиная с… автомобильных паромов

Первая ассоциация со словом круиз — огромный лайнер, идущий где-то у Карибских островов. Вторая — дороговизна такого отдыха и продолжительность от одной недели. Да и надо же еще как-то добраться до южных берегов.

У Северной Европы есть альтернатива. В течение почти 60 лет скандинавы развивали свой формат морских круизов, начиная с… автомобильных паромов. Последние с годами становились все больше и роскошнее, предлагали своим пассажирам новые услуги и, в конце концов, появился уникальный формат круизов в симбиозе с перевозками автомобилей грузов и пассажиров в один конец.

Автомобилисты и транспортные компании сокращают сотни километров пробега. Пассажиры в один конец предпочитают паром перелету по финансовым причинам (разница может быть на порядок), а поездами добираться из, например, Хельсинки в Стокгольм, практически невозможно. А вот круизы в этой системе занимают особое место.

Круизы в северном формате

Типичный круизный паром имеет 10-13 палуб, берет на борт 2-2,8 тыс. пассажиров и несколько сотен единиц автотранспорта. На борту такого гиганта есть все атрибуты океанских круизников: сотни кают более чем 10 классов, несколько ресторанов и баров, ночные клубы, магазины, SPA, сауны и массажные кабинеты, конференц-залы, обширные детские игровые зоны и множество открытых палуб.

Круизы  относительно короткие — 2-3 дня, идеально ложатся на уикенд и не только. Паромы отправляются ежедневно, утром и вечером. По субботам и воскресеньям, все дни лета и на рождественских праздниках на борту аншлаг. На буднях чуть спокойнее, а цены привлекательнее, чем активно пользуются самостоятельные путешественники, планируя свой отпуск

Самый популярный маршрут в этом регионе: из Хельсинки в Стокгольм и обратно. В один конец паром идет вечер и ночь с заходом на Аландские острова ради права беспошлинной торговли на борту. С утра и до вечера судно стоит в Стокгольме или в Хельсинки, ожидая пока туристы нагуляются по городу, сядут новые пассажиры, съедут и заедут автомобили. И вечером выходит обратно.

Крупнейшими игроками в этой части Балтийского моря являются финская компания Viking Line и эстонская Tallink. Viking Line предлагает демократичный круизный продукт, хорошие рестораны и множество услуг для путешествий семьями. Tallink — стремится занимать нишу более дорогих и пафосных путешествий. На вкус и цвет, как говорится.

Кстати, если хотите задержаться в североевропейских городах подольше, бронируйте отель прямо на сайте паромной компании, вместе с поездкой. Sokos, Scandic, Clarion и многие несетевые отели предоставляют пассажирам паромов внушительные скидки на размещение (может достигать 50%, в зависимости от отеля). Причем цена остается фиксированной, без сезонных колебаний. Учитывая ежегодные объемы перевозок паромами, отели с удовольствие готовят спецпредложения.

Чем обусловлена популярность?

Во-первых, удобный формат в оптимальные сроки. В любой момент вы можете развеяться и отправиться в небольшое, но полноценное морское путешествие. Это не отнимет много времени и денег. А впечатлений будет много.

Во-вторых, собственно, деньги. Контрольным аргументом всегда служит сравнение цен. Возьмем, к примеру, еду. Паромные компании развивают ресторанное обслуживание, стремясь «уделывать» своих гастрономических конкурентов на берегу. Форматы: от шведского стола и изысканного а ля карт до тематических ресторанов.

Учитывая, что в Северной Европе рестораны в принципе недешевы, поход компанией за полноценными вкусовыми впечатлениями может стоить столько же, сколько весь круиз с едой и напитками. И даже тут есть способ сэкономить больше: при оплате питания заранее, вместе с круизом, вам дадут дополнительную скидку в 10%.

Кстати, Viking Line рекомендует своим пассажирам не тратить лишние евро даже на бутилированную воду, а пить ту, что течет прямо из-под крана — на судах своя система фильтрации.

Цена удовольствия

В рамках акций часто встречаются предложения от 28 евро за каюту. Это каюта на четверых человек. На весь круиз в оба конца. Размещение «побогаче», например, в двухместном сьюте, выйдет, само собой, подороже. Но вы можете спокойно экономить на каюте, ведь сидеть в ней вам почти не придется. Чтобы все осмотреть, попробовать, сходить в клуб или SPA, едва хватает времени.

Цены без скидок на отправления из Хельсинки начинаются от 48 евро за каюту. Кстати, из финского Турку (равно как и до него) круизы в полтора-два раза дешевле, чем из/до Хельсинки. Правда, формат там немного иной, совершенно развлекательный. Паромы почти не задерживаются в Стокгольме и служат плавучими увеселительными заведениями, сохраняя свою функцию по параллельной доставке грузов и автомобилей.

Отправления круглогодичные. Балтийское море в этой части замерзает не сильно. К тому же все паромы имеют ледовый класс 1A Super, что позволяет им двигаться по воде со льдом, толщиной до 1 м. Ход сквозь льды в морозном рассвете — отдельное захватывающее зрелище, ради которого пассажиры высыпают на палубу еще до завтрака.

Сильная конкуренция в регионе играет на руку путешественнику. Паромные компании не только стремятся радовать новыми услугами и скидками, но и строят более совершенные суда. Именно на Балтике работает самый современный и крупный в мире пассажирский паром, и самое экологически чистое судно таких размеров — Viking Grace. 218-метровый гигант вмещает 2800 пассажиров в 880 каютах и располагает километром автомобильных полос в своих недрах. Двигатели работают на сжиженном природном газе, а дополнительные системы стабилизации исключают качку и вибрацию. Схожее по своей технической концепции судно готовится построить и Tallink.

В сухом остатке

Итак, насколько целесообразен такой формат отдыха для российского туриста? Плюсы налицо:

  • невысокая стоимость вкупе с большим количеством впечатлений;
  • экономия на отеле;
  • Дьюти Фри на борту качественно отличаются от привычных на границе или в аэропортах;
  • легкость бронирования и ненавязчивый сервис — все делается на сайте с выбором нужных услуг, причем за онлайн бронь вы получите дополнительные скидки;
  • относительно короткий вояж, который можно и продлить;
  • партнерские программы от паромных компаний с отелями, музеями и другими видами транспорта;
  • близость Хельсинки и Таллина, откуда начинаются круизы, и множество вариантов добраться до этих городов из России;
  • гастрономические приключения (отдельный привет продуктовым санкциям).

Минусы:

  • При выходе в открытое море может слегка покачать (но, строго говоря, на Балтике серьезные волны — редкость);
  • чтобы получить лучшее предложение, бронировать каюту нужно заранее: от 3-4 недель до 3 месяцев;
  • официально запрещено проносить свою еду и алкоголь на борт;
  • не всегда доступен русскоязычный персонал, что стремятся компенсировать размещением информации на русском языке.
2017 год станет точкой нового отсчета в развитии MCS Cruises. В ближайшие 10 лет... >>>
По легенде, едва завидев с борта корабля покрытую облаками гору Изабель-де-Торре... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>