Туринфо: Ольга, как идет финальная подготовка к выставке?
Ольга Хоточкина: Очень волнительно. Этот год для туристической отрасли был богатым на негативные инфоповоды. Участники рынка постоянно были заняты корректировкой своих программ. В летнем сезоне 2016 года почти все туроператоры представят новинки, активизировались операторы внутреннего рынка и российские регионы, меняется распределение сил на международных направлениях – одним словом, нас ожидают перемены. И «Интурмаркет» станет площадкой, на которой будет дан старт новой туристической гонке. Поэтому, все эти полгода мы готовили выставку с пониманием, можно сказать, исторического
Ольга Хоточкина: Нужно, чтобы российские отельеры откинули амбиции и сделали качественный продукт по адекватной цене. Второго такого шанса у наших курортов уже не будет
момента. Готовьтесь и вы к большому профессиональному форуму!
Кто из международных игроков приедет на «Интурмаркет-2016»?
Участие подтвердили все основные направления, для которых Россия остается важнейшим партнером туристического обмена. Будут новички из Азии. Очень активны страны СНГ и Прибалтики.
В этом году впервые пропустит выставку Турция?
Турции на «Интурмаркете-2016» не будет. И мы, и наши иностранные коллеги очень рассчитываем на то, что ситуация с прежними лидерами выездного туризма временная. Кстати, наша выставка уже ни раз становилась площадкой, на которой решались в том числе и важные политические вопросы. Когда три года назад Россия закрывала выезд в Египет, именно на «Интурмаркет» приезжал министр по туризму этой страны. Его общение с российскими властями и представителями туристического сообщества, рассказ о принятых мерах безопасности во многом явились решающими для возобновления авиасообщения страной и открытия Египта для туристов.
«Интурмаркет» остается площадкой для диалога, для взаимодействия бизнеса и власти.
В этом сезоне, особая роль отводится внутренним российским направлениям. Эта тенденция отражена в деловой программе «Интурмаркета»?
Конечно. Российские пляжные направления – Краснодарский Край и Крым – безусловные лидеры сезона, эти регионы будут представлены на выставке широко. Два предыдущих летних сезона были неоднозначными для российских черноморских курортов - было много разочарованных туристов. А сейчас на фоне закрытия Турции ситуация с борьбой за клиента обострилась. Нужно, чтобы отельеры откинули ненужные амбиции, завышенные ожидания денег и высокого потока туристов, и сделали качественный продукт по адекватной цене. Нужно изменить отношение к клиенту у отельеров. 21 марта в рамках «Интурмаркета» пройдет Hotel Business Forum, направленный на повышение качества услуг и ориентирование на работу с В2В аудиторией. Я думаю, это станет очень заметным событием выставки. Актуальность форума российских отельеров неоспорима. Ведь, в следующем году все может быть иначе. Египет может вернуться в самое ближайшее время, неизвестно, что будет с Турцией, да и сильные конкуренты, такие как Греция, Болгария и Испания уже выпустили спецпредложения и облегчают визовые формальности. Второго такого шанса у наших курортов уже не будет.
Что еще интересного в деловой программе?
На «Интурмаркете» будет проведено около 150 мероприятий.
Деловая программа - это наш «конек». Я уже сказала о конференции «Hotel Business Forum: технологии работы отеля с туристическим рынком». Кроме того в рамках выставки пройдет семинар Ростуризма и UNWTO по вопросам брендирования территорий, конференция по развитию детского туризма, семинар по турпродукту компании Coral Travel, многочисленные презентации регионов, заседание Правления РСТ, круглый стол «Кавказ – родина гостеприимства», Академия медицинского туризма, онлайн-трансляции выставки «Знай наше» и многое другое.
Как меняются выставочные форматы в этом году?
В этом году обозначилась тенденция к появлению объединенных стендов участников внутреннего российского рынка. Объединятся федеральные округа и межрегиональные маршруты. До этого в течение 2-3 лет мы имели только 2 стенда, как прекрасный пример межрегионального сотрудничества, -"Восточное кольцо России" и "Великая Волга", а в этом году добавились стенд регионов Северного Кавказа и "Арктическое кольцо" . Это общая закономерная тенденция: находясь в трудных условиях, мы становимся дружнее. В каждом таком объединении есть некий консолидатор, цель которого – помочь тем регионам, у которых практически нет маркетингового бюджета. Вообще должна сказать, участники стали более осознанно подходить к выставке, особенно это заметно на региональных стендах. Компании, которые научились эффективно использовать каждый выставочный день, всегда завершают форум с новыми партнерами и контрактами.
Как вы формулируете для себя главный месседж выставки «Интурмакет-2016»?
На первый план выходит кредит доверия. Сейчас он, как никогда, важен и для B2C-, и для B2B- аудитории. Если компания выходит на выставку - это показатель того, что она обладает запасом прочности, имеет выстроенную стратегию и мотивирована на развитие своего бизнеса. Доверие стало ключевым фактором, и где, как не на отраслевой выставке, мы можем продемонстрировать его друг другу? Поэтому я с большой радостью приглашаю всех коллег, участников туристического бизнеса на «Интурмаркет». Нужно объединять усилия, вместе мы сможем многое изменить к лучшему!
До встречи в «Крокусе»!