Димитрис
Димитриу,
директор
Московского офиса Кипрской Организации по Туризму:
Несмотря на все сложности 2015 года, мы можем быть довольны его результатами. Кипр посетили 525 тысяч туристов из России
Падение составило 17,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го – это относительный успех, если учитывать статистику по остальным европейским направлениям. Мы очень благодарны и российским туристам, и операторам, которые вложили в этот результат немалые силы и средства.
Особый оптимизм вызывают данные за ноябрь и декабрь – они зафиксировали значительный – на 104 и 65% соответственно – рост прибытий туристов из России по сравнению с тем же периодом 2014 года. Понятно, что частично это следствие «закрытия» Турции и Египта, неизбежно перенаправившего турпотоки на другие направления. Но мы понимаем, что экономическая ситуация остается сложной, спад возможен и в 2016 году. Каждый турист будет делать выбор исходя из своих возможностей. И соотношение «цена–качество» будет главной составляющей этого выбора.
Потребитель, особенно сейчас, очень чувствителен к стоимости туров.
Но российский турист – очень требовательный, он тщательно изучает предложения, сравнивает их. Стоит посмотреть на таблицу его предпочтений, чтобы понять – выбор всегда оставался за объектами размещения высокого уровня. Тем не менее у нас есть предложения для любой категории путешественников. И мы будем поддерживать все виды продуктов – от «люксового» до бюджетного.
Кипрские отельеры также постоянно общаются со своими российскими партнерами и чувствуют их потребности и рыночные тенденции. Адаптация к новым требованиям должна происходить ежедневно.
Мы не должны делать спецпредложения, когда спрос уже упал – мы должны вырабатывать их постоянно, заранее взяв на себя связанные с ними риски. В частности, наша стратегическая задача – улучшить прибытие россиян в межсезонье.
И для таких месяцев нам предстоит вырабатывать особые предложения.
В любом случае российский рынок был и останется нашим стратегическим партнером, в пользу этого говорит статистика: Россия остается вторым по значимости источником турпотока на Кипр после Великобритании. А значит, мы обязаны продолжать интенсивную работу на российском рынке.
В наших планах на 2016 год – участие в выставках, различных мероприятиях в регионах, обучение, презентации. Но, главное, это сотрудничество с нашими российскими бизнес-партнерами с целью координации планов по их дальнейшей поддержке и продвижению направления. Мы с операторами традиционно, в начале года, обсудили их программы и ситуацию на рынке. Она непростая: бизнес составляет свои планы с определенной осторожностью, тщательно рассчитывая свои силы. Прошли времена, когда строились грандиозные проекты, которые в какой-то степени могли даже навредить успешному продвижению.
Я сторонник классического подхода к продвижению турпродукта – через совместные рекламные проекты и PR-кампании. Каждый потребитель должен увидеть необходимый ему продукт. Греки любят повторять: «Колокола звонят каждое воскресенье потому, что Бог тоже любит рекламу».