Туринфо: Еще задолго до запрета Египта и Турции было ясно, что наступающий зимний сезон будет очень непростым с точки зрения продаж. Что предпринимает TUI Russia в этой ситуации для поддержки агентств?
Наталья Смирнова: Еще год назад, на фоне первой волны падения спроса, мы отменили роялти в нашей франчайзинговой сети. В условиях сокращения доходов агентств это стало важным фактором поддержки агентств со стороны TUI. Осенью мы понимали, что ситуация не становится лучше: из-за очередного падения курса рубля продолжится сокращение спроса плюс резко уменьшится предложение на рынке доходных дальнемагистральных направлений. В такой ситуации необходимо было дать возможность рентабельной работы как для собственных и франчайзинговых агентств, так и для наших партнеров из числа независимых
Наталья Смирнова:
Нашим агентствам, изначально «заточенным» на международный туризм, нелегко дается переход на продажу российских курортов
офисов. Для независимых агентств мы предложили более высокую базовую и прогрессивную комиссию, рассчитанную от выполнения планов продаж. Мы считаем, что даже в нынешней тяжелой ситуации эти меры окажут существенную поддержку эффективной работе агентств.
Но, безусловно, главное, на что могут рассчитывать агентства при работе с нами, – на многолетнюю безупречную репутацию бренда TUI. Весной и летом мы проводили рекламную кампанию под новым слоганом TUI Россия: «Вы заслужили отдых, а мы – доверие всего мира». Она была построена на преимуществах крупного международного холдинга, располагающего многочисленными активами и устойчивого к серьезным негативным экономическим вызовам. И конечно, огромную поддержку нам оказывают акционеры компании, которые всеми своими действиями подтверждают, что они верят в TUI и готовы в дальнейшем поддерживать ее развитие.
В 2015 году мы предложили новые программы инфотуров – помимо стандартного показа отелей, различные тренинги, обучающие программы, рассчитанные на менеджеров, впервые продающих Россию. Мы понимаем, что в настоящий момент инфотуры – это серьезная нагрузка на агентства, которые зачастую не могут их позволить не только для менеджеров, но даже для директоров. Поэтому мы сделали стоимость участия в них максимально низкой, а для крупных сетей – ТБГ, «Горячих туров» – провели такие выезды бесплатно.
В условиях резкого сокращения выездного туризма этой зимой TUI особый акцент делает на продвижение российских направлений. Какую помощь в этой связи агентства могут ожидать от TUI Russia?
– Не секрет, что нашим агентствам, изначально «заточенным» на международный туризм, нелегко дается переход на продажу российских курортов. Понимая это, мы предлагаем инфотуры в Великий Устюг и Сочи (Красная Поляна) с минимальной стоимостью участия, провели семинары и вебинары.
Мы напечатали очень подробный каталог для менеджеров агентств – «TUI Guide.Зима» с описанием особенностей продаж новых направлений TUI – России и Сербии. В ней детально описаны все наши направления и особенности регионов, в том числе наши главные российские направления – Сочи и Великий Устюг, представлены возможности каждого курорта, каждой гостиницы, особый акцент сделан на развлекательную инфраструктуру: экскурсии, музеи, рестораны. Помимо печатного издания, его электронную версию можно найти на нашем сайте.
Насколько реально переориентировать «лыжников», привычных к европейским курортам, на новые российские зимние направления?
– Безусловно, «зимние» туристы – категория достаточно консервативная, и в варианте длительных – неделя и более – поездок они скорее предпочтут традиционные страны. Кстати, осенние продажи показали растущий по сравнению с прошлым годом спрос на ту же Андорру, Италию, и мы уже расширили наше предложение в Андорру.
Что касается коротких – 2–4 дневных – поездок, то здесь перспективы российских лыжных курортов значительно лучше: и перелеты, и расстояния от аэропорта до гостиниц и трасс минимальные, а значит, у туристов остается больше времени для отдыха и катания. Плюс наше несомненное преимущество – перевозка регулярными рейсами S7 и «Уральских авиалиний». Ну и конечно, цены – общепризнанно, сейчас они в Сочи самые низкие из всех горнолыжных центров Европы.
Какие могут еще существовать компенсации выпадающих объемов?
– Конечно, Египет играл важную роль в зимних продажах. Однако не стоит недооценивать наше предложение по европейским направлениям. ТUI входит в ТОР-2 горнолыжных туроператоров России по объемам, а по количеству ski-направлений мы являемся лидером. Кроме того, в нашем портфеле представлены экскурсионные туры в Италию, Чехию и Испанию. В 2015 году мы добавили туры в Финляндию, Сербию, Черногорию, российские курорты – в Сочи и Великий Устюг. На данный момент наиболее популярны направления: Сочи, Италия, Чехия, Андорра и Болгария. Возвращаясь к теплым направлениям, стоит отметить, что мы в этом году с 25 ноября предложили отдых на Кипре. Конечно, он может лишь частично заменить Египет, поскольку климатические условия этих направлений существенно отличаются: купальный сезон на острове заканчивается осенью, а Красное море теплое круглый год. Тем не менее Кипр может стать альтернативой для клиентов, которым нужен спокойный отдых в комфортной атмосфере. Кроме того, сейчас мы прорабатываем возможность добавления нескольких «пляжных» направлений, которые смогут заменить Египет в текущем зимнем сезоне. Прежде всего речь идет о Гоа, где у TUI Group очень сильные позиции, а также об ОАЭ и Израиле.