Мы опросили туристов и выделили основные моменты, которые они хотят видеть в турпродукте как в России, так и за рубежом, - сообщил "Известиям" замглавы Общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. - Их пять: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями.
В документе, к примеру, говорится о том, что в отелях должны быть информационные стенды и меню на русском языке, декларируется запрет на перевозку туристов в темное время суток (кроме трансфера между отелем и аэропортом) и страховые выплаты за травмы, полученные туристом в состоянии алкогольного опьянения.
По словам Дмитрия Давыденко, составленный свод правил был принят общественным советом при Ростуризме на заседании и одобрен руководством ведомства. 25 октября состоится обсуждение документа в Общественной палате, после чего он будет размещен на сайте Ростуризма. У пользователей появится возможность проголосовать за документ и оставить комментарии. Итоговый вариант будет утвержден Росстандартом и станет официальным ГОСТом.
Нацстандарт сам по себе не является обязательным и распространяется только на компании, которые к нему присоединяются.
Василий Лебедев, генеральный директор туркомпании "Открытие", выразил большую радость по поводу необязательности вступления в этот проект. "Отрадно, что появился новый проект и как прекрасно, что нам не придется в нем участвовать, ведь он напрочь лишен смысла". Эксперт больше чем уверен, что туристы не станут составлять своего мнения, опираясь на такие стандарты, к тому же существует много альтернативных источников информации, которые позволяют сформировать объективную картину рынка и его участников.
Василий Лебедев вспомнил историю пятнадцатилетней давности, когда компания, в которой он на тот момент работал, получила награду, как лучший туроператор, реализующий экотуры. "Мы получили награду на престижной выставке WTM в Лондоне, при этом в нашем портфолио на тот момент был представлен лишь один экотур. Думаю, эта история не нуждается в комментариях, как и все истории, которым еще предстоит случиться в частности рамках нового проекта".
Светлана Баранова, коммерческий директор компании "Комфорт-тур" уверена, что существующих ассоциаций и реестров вполне достаточно для того "чтобы понять, что они ничего не меняют, для того, чтобы понять, что в отношении туризма нужно принимать действительно работающие меры. Да хотя бы для начала прислушиваться к профессионалам рынка, когда в отрасли принимаются какие-то решения".
"Каким образом этот проект сможет стандартизировать процессы? Что с помощью него хотят донести до туристов? Какой туроператор хороший, а какой плохой? Так как же они это поймут, если этот проект будет добровольным и участвовать в нем будут максимум тройка крупных игроков? - негодует Александр Скрыпник, генеральный директор компании "Салют Европа".
"Этот проект ещё на уровне идеи похож на мёртворождённого ребёнка. Любая инициатива имеет право на жизнь только когда её воплощают профессионалы. В данном конкретном случае этими профессионалами должны быть специалисты турбизнеса, специалисты профильных вузов, профильных ведомств, специалисты в области стандартизации и качества. Представители депутатского корпуса могли бы содействовать данному проекту на уровне законодательной базы, но точно не выступать в роли "оценщиков". Всё это больше похоже на общественную инициативу и не тянет на уровень национального стандарта", - заключил Владимир Кулешов, генеральный директор компании "ХотТурист".