По существующим правилам туроператор имеет право подавать в консульство и визовый центр Австрии документы только на основании приглашений от австрийских партнеров. При этом самостоятельные туристы могут подавать заявления на визу на основании бронирования отеля, в том числе ничем финансово не обеспеченного, пишет АТОР.
Данная ситуация связана с тем, что после введения биометрических виз австрийское консульство отменило аккредитацию российских туроператоров. По австрийскому законодательству вся ответственность за туристов ложится на принимающую австрийскую компанию, и потому теперь любой российских туроператор, включенный в реестр Ростуризма, вправе подавать документы в Консульство или Визовый центр Австрии только в том случае, если приглашение исходит от австрийского партнера, аккредитованного в Консульстве.
28 октября на круглом столе с участием консула Австрии Кристиана Зигля, руководителя визового отдела Йогана Грубера и Геральда Бема туроператорам–членам АТОР было предложено обратиться с консолидированной позицией относительно ситуации с ваучерами непосредственно от средств размещения, что и было сделано исполнительной дирекцией АТОР.
Юлия Крутицкая, руководитель австрийского отдела компании «Ванд», поддерживает коллег и хочет, чтобы туроператорам разрешили работать напрямую с отелями, а не через принимающие компании, при этом эксперт пока не понимает, что «должно сподвигнуть австрийское консульство на принятие такого решения, ведь по этой схеме туроператоры работают уже не первый год, и ситуация не меняется. Конечно, решение этой проблемы позволило бы нам снизить цены на путевки, что безусловно отразилось бы на продажах».
Екатерина Михеева, руководитель отдела Австрии компании «Де Визу», поддерживает коллегу и отмечает, что проблема действительно существует и «мы поднимаем ее каждый год. В этом году туроператоры уже встречались с консульством и получили отказ. Мы имеем право подавать документы только от партнеров, аккредитованных в австрийских консульствах. Это не позволяет агентам бронировать для своих клиентов отели из систем бронирования, установленных на нашем сайте».
Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», считает позицию, которую занимает австрийское консульство по отношению к туроператорам, несправедливой. «Мы работаем с этим направлением, продвигаем его на российском рынке, а что получаем взамен? Нас ценят меньше, чем самостоятельных туристов. Но поток организованных туристов в любом случае будет больше и делать ставку только на частных клиентов, на мой взгляд, недальновидно. Конечно, мы отправляем туристов и решаем все проблемы, но нам бы очень хотелось чтобы нам разрешили работать спокойно и так, чтобы это приносило прибыль».