Ксения Кобякова: Россия станет лидером турпотока в Израиль

10 июня 2016 г.
Программа субсидирования полетной программы в аэропорт г. Эйлат, которую правительство Израиля запустило в октябре 2015 года, показала свою эффективность. За полгода израильский курорт на Красном море получил дополнительно 52 тыс. туристов. Глава департамента Министерства туризма Израиля в России Ксения Кобякова рассказывает о новой масштабной программе поддержки авиасообщения между Россией и Израилем.

Туринфо: Ксения, напомните, как выглядел механизм субсидирования полетной программы?

Ксения Кобякова: За период с октября 2015 года по май этого года, правительство Израиля возместит конослидаторам рейсов в аэропорт Овда (г. Эйлат) по 45 евро, за каждого привезенного туриста. Плюс 15 евро компенсации за каждую ночь проживания в отеле. Кампания завершилась 22 мая, и по данным отчетов, субсидирование полетной программы позволило привлечь дополнительно52 тыс. туристов со всего мира за полгода. Это хороший результат, и Министерством принято решение продолжить эту кампанию с октября 2016 года. У нас уже есть

Турпоток из России в Израиль:

2013 г. –  603 тыс. чел. 2014 г. – 556 тыс. чел.

2015 г. – 414,6 тыс. чел

запросы от российских туроператоров, возможно, что мы расширим рамки и запустим субсидирование даже с сентября этого года. Плюс к этому мы готовим новую кампанию, которая, я думаю позволит нам еще более увеличить турпоток из России в Израиль.

Уже можете рассказать о новой программе?

Это будет абсолютно новый для нас формат. Такого Израиль еще не делал. Мы планируем запуск субсидирования полетной программы в аэропорт Бен-Гурион в г. Тель-Авив. Это программа предусматривает поддержку полетных программ авиакомпаний и консолидаторов рейсов из тех российских регионов, откуда пока нет прямых рейсов в Израиль.

В рамках этой кампании, которая продлится с ноября 2016-го года по март 2017 года, организатор рейса получит 100 тыс. евро за выполнение полетов с частотой 1 рейс в неделю и 200 тыс. евро за выполнение рейсов с частотой два раза в неделю.

Известно из каких российских городов появятся вылеты в Тель-Авив в рамках этой программы?

Прием заявок от авиакомпаний и туроператоров продлится до 31 июля 2016 года. Пока идут переговоры с заинтересованными игроками. Сейчас прямые рейсы в Тель-Авив, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, выполняются из Ростова-на-Дону, Краснодара и Екатеринбурга

Первым потенциальным новым городом, откуда в рамках нашей поддержки будет осуществляться прямой рейс в Тель-Авив – это Самара.

Как, в связи с более широкой маркетинговой программой, будет меняться туристический продукт Израиля на российском рынке?

Мы хотим, чтобы отдых в Израиле стал более доступным российским туристам.

В 2015 г. общий турпоток в Израиль составил 3 108 597  туристов

Министерство туризма Израиля не только поддерживает авиаперевозку, но и помогает более эффективному сотрудничеству российских туроператоров и израильских отельеров. Уже этой зимой нам совместно удалось запустить отличный продукт – длинный уикенд в Израиле (3 ночи) с перелетом, трансфером и проживанием за $350. На летний период израильские отельеры также выставляют для российского рынка, пожалуй, самые выгодные условия. Летом стоимость турпакета на 4 ночи начинается от 30 тыс. рублей.

Ряд гостиниц специально под россиян перешли в этом сезоне на работу по системе all inclusive. Пока по этой системе в качестве пилотной обкатки, отели будут работать до 1-го августа, но если отельеры увидят эффективность в работе с российскими туристами именно по системе all inclusive, они будут готовы перейти на этот формат и в круглогодичном режиме.

Плюс к этому мы планируем активно продвигать семейный отдых в Израиле. В этом сезоне многие наши отели принимают бесплатно детей до 12 лет.

Говоря об изменениях туристического продукта, хочу отметить, что на смену популярных каскадных туров, когда туристы на протяжении тура переезжали из города в город (и из отеля, в отель, соответсвенно), в этом сезоне мы продвигаем туры, с размещением у моря, но с хорошей включенной экскурсионной программой. И главная новинка – это длинные уикенды в Иерусалим и Тель-Авив, для продвижения которых мы запускаем рекламную компанию «Два города-один отпуск». Мы разработали несколько вариантов турпакетов, но флагман – это четырехдневный тур, во время которого туристы будут проводить по 2 ночи в каждом городе, а июзюминкой предложения станут многочисленные бонусы, такие как бесплатное посещение музеев, экскурсий, бесплатный ужин и прочие приятные для путешественника моменты. На продвижение этого продукта в Европе, России и странах СНГ Министерство туризма Израиля планирует потратить более 10 млн долларов.

Какую цель ставит перед собой Министрество туризма Израиля на российском рынке? Какие у вас ожидания от российского турпотока?

Мы видим, что ситуация налаживается. Наша основная цель сейчас – вернуться на докризисные показатели турпотока – в 2013-м году был пик популярности, тогда мы приняли 600 тыс. россиян. Я думаю, если не будет серьезных потрясений, то приблизиться к этой цифре нам удастся уже в 2017 году. На данный момент лидером турпотока в Израиль является США – мы принимаем чуть более 600 тыс. американских туристов. Россия остается на втором месте, но у российского рынка есть огромный потенциал. И мы уверены, что Россия в ближайшие годы будет показывать хороший рост. Моя личная цель, как директора департамента Министерства туризма Израиля в РФ, вывести Россию на первое место по туристическому потоку в нашу страну.

В этом году компания "Випсервис" модернизировала платформу "Партбилет" и готова ... >>>
Десять лет назад акционеры ERV – одного из мировых лидеров в области туристическ... >>>
Анатолий Гаркушин, руководитель компании «Пантеон», - одной из «первооткрывателе... >>>
Интервью с Татьяной Ванд, генеральным директором компании "Ванд", открывает сери... >>>
Задолго до начала летнего сезона 2016 года профессионалы пророчили Греции стать ... >>>
В этом году рынок явно перегрелся. Кажущийся повышенный спрос играет злую шутку ... >>>