Андрей Мельшиян, старший менеджер компании «Холидей М»:
Если Select Travel Expo рассматривать как воркшоп, то участие в нем эффективно. Как выставка – STE дорогая, а отдача от нее ниже ожидаемой. Здесь мало региональных фирм, вообще мало посетителей. Выставка себя позиционирует как альтернатива «Отдыху», а это не так. Мы не участвовали в «Отдыхе» и ожидали от STE большего. На деле затраченные средства и отдача несопоставимы. Правда, другие компании говорят, что и от «Отдыха» отдача в этом году невысока. Когда он проходил в «Олимпийском», операторы были более довольны.
Юрий Бурлаков, генеральный директор компании «Криптон»:
Я ожидал, что выставка будет более представительной. Здесь же почти нет фирм, специализирующихся на горнолыжных направлениях. Мало и операторов по внутреннему туризму. А их предложения на Новый год востребованы на рынке. Что касается организации, она мне нравится. Активность посетителей удовлетворительная. Я заметил, что региональных фирм, которые интересуются внутренним туризмом, больше, чем москвичей.
Александр Буртин, коммерческий директор компании «Тез тур»:
Крупный оператор должен участвовать во всех выставках, проходящих в Москве. Мы придерживаемся такой точки зрения. Здесь живенько, есть посетители, которые интересуются нашим продуктом.
Тимур Диасамидзе, руководитель департамента туризма и курортов Аджарской автономной республики:
Мы сделали упор на фольклор и надеемся, что благодаря нашей богатой культуре россияне поедут в Грузию. В продвижении продукта мы потеряли 15 лет, но все это время по старой памяти россияне ездили в Грузию. На STE у нас спрашивали Боржоми, где есть отличные санатории, и Гудаури и Бакуриани – это горнолыжные курорты. В следующем году приедем опять, поскольку уверены, что политическая ситуация разрешится.
Валерий Китель, генеральный директор компании «КРиСТ»:
Ожидания не совсем оправдались, хотелось бы лучшего результата. Народу маловато, материалы остались. Но в следующем году будем участвовать опять – «Отдых» проходит слишком рано, у санаториев и пансионатов еще нет цен. С точки зрения оператора по внутреннему туризму оптимальное время для осенних выставок – середина ноября.
Марина Фоминцева, исполнительный директор компании «Туртранс-вояж»:
Есть отели категории 3*, есть 5*. STE я бы сравнила с 5* отелем – дорого, комфортно. Не нужно заранее выезжать из дома и добираться с трудом обратно. Здесь мало народа, нет толкотни, не душно. И участие я расцениваю как знакомство с альтернативным вариантом. Нужны ли такие выставки, время покажет.
Светлана Башкирцева, генеральный директор компании «Трис Т»:
Ожидания не оправдались, народу было не так много, как хотелось. SТЕ мало рекламировали, прямые клиенты не дошли до выставки. Для нас общение с ними именно на выставке, а не в офисе, важно. Были проблемы и с организацией. Мы купили пропуск на машину, а троих сотрудников, которые ехали в ней, не пустили, объяснив, что пропуск рассчитан на одного человека. Кроме того, было слишком много музыки, шумно. Тем не менее, мы раздали весь материал и свою задачу выполнили. Хочется отметить хорошее место и время проведения выставки.