Круизы «недорого» – и миф, и реальность

«Круиз на океанском лайнере» – это даже звучит дорого. В сознании российского туриста круизы все еще остаются недосягаемой роскошью. Этот специфический продукт, как правило, плохо знают и турагенты, относя все круизы к luxury-сегменту для узкого круга потребителей. Однако морские путешествия независимо от направления могут быть вполне доступны.

Круизные операторы приучили своих клиентов к раннему бронированию с высоким дисконтом. Более того, в профессиональном обиходе, все чаще можно услышать оборот «круизные лоукосты». Что это? Сезонные маркетинговые решения или формирование новой продуктовой ниши?

Этой зимой, в разгар кризиса, круизы стали единственным сегментом на выездном направлении, который сохранил тренд на увеличение продаж. Рынок морских путешествий и в прежние кризисные периоды сохранял стабильность. Традиционно причину устойчивости специалисты объясняли особенностью потребительского спроса – богатые клиенты могли себе позволить прогулки по Карибскому бассейну и в кризис. Большая возвратность круизных туристов и в этом кризисном году обеспечила уверенные продажи, но наметился новый тренд – перераспределение спроса и заметное увеличение продаж экономичного круизного продукта.

Старый новый тренд

«Возможно для людей, которые впервые обратили внимание на круизы, в том числе для турагентов, стало новостью, что на рынке достаточно недорогих предложений морских круизов, но это не новая тенденция» – говорит руководитель департамента круизов компании PAC Group Михаил Фельдман.

Существует достаточно круизов по любым маршрутам и в высоком, и в среднем, и в экономичном ценовом сегменте. Другое дело, что до кризиса 2008 года был выше средний чек. В это время и сформировался стереотип о исключительной дороговизне круизов. 

После снижение спроса на европейских рынках в 2008-м году продукт впервые ощутил на себе отток спроса и круизные компании начали понижать цену.

Стоимость ряда летних круизов по Средиземному морю в 2011 году снизилась на 50%, - небывалое падение для высокого сезона.

Западные эксперты винили в снижении продаж волнения в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Из-за революций, прокатившихся по Африке, от круизов отказались американские туристы, которые составляли значительную часть путешественников на Средиземноморских маршрутах.

В эти годы круизные компании одна за другой приняли решение перебазировать

Стоимость ряда летних круизов по Средиземному морю в 2011 году снизилась на 50%. Западные эксперты винили в снижении продаж волнения в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

свои суда из Карибского региона в Европу, что обернулось наличием избыточного предложения. Кроме того, ежегодно с верфей спускают новые суда, которые операторам также нужно загружать туристами.

Про флот

Круизный рынок, несмотря на свою внушительную историю, до сих пор является одним из самых динамично развивающихся секторов туристического бизнеса. Компании вкладывают колоссальные инвестиции в строительство и запуск новых лайнеров.

 

 
Михаил Алексеев
Агентства путешествий "Краски Мира" 

 

«Круизные компании ежегодно спускают на воду несколько новых судов – больших лайнеров на 3-4 тысячи человек. Эти суда нужно заполнять. Чем крупнее корабль, тем у круизного оператора больше кают бюджетного класса, соответственно на рынке появляется больше низкоценовых предложений» 

 

 

Безусловно, такое увеличение круизного флота основано как на текущем спросе, так и на его прогнозах. При этом, по мнению Михаила Фельдмана, cама емкость рынка соответствует спросу. Точечное снижение цены – это маркетингновая технология для обеспечения загрузки в низкий сезон, а не общая тенденция на круизном рынке.” – говорит эксперт.

Про сезонность

Сезонность зависит от региона плавания. Для круизов по Южной Америке высоким сезоном является наша зима, для Средиземноморья, соответственно, – лето. Для того, чтобы загружать свои емкости круглогодично, круизные компании выстраивают очень лояльную ценовую политику в низкий сезон.

Кроме цены покупательская активность поддерживается формированием специальной зимней продуктовой линейки. Операторы расширяют список бесплатных услуг для бюджетной каюты, включают в стоимость билета напитки, интернет на лайнере и другие опции, которые в летний сезон для дешевого класса предлагается за дополнительную плату.

Несмотря на более выгодные предложения в низкий сезон,  эксперты обращают внимание на то, что перемещения клиентов из высокого сезона в низкий не происходит. При этом, наблюдается разная динамика увеличения количества пассажиров в летний и зимний сезон. 

До 2014 года количество продаж летом росло на 25-30%, зимой – на 40-50%. В кризис динамика cнизилась, но остается положительной.

«Зима, говоря о смещении спроса в пользу экономичности, хороший пример, потому что все последние годы, включая кризисные, продажи идут с увеличением. И даже в сезон 2015-2016 круизы наших партнеров MSC Cruises показали рост продаж 11%. Это единственный сегмент на выездном рынке, который сохранил тренд на увеличение.» - подтверждает вышесказанное Михаил Фельдман.

Круизные перспективы

Круизные компании по разным критериям можно отнести к разным классам. Но на данный момент, как полагают эксперты, не идет речи о появлении нового круизного сегмента. И нет оснований полагать, что кто-то из круизных операторов переформатирует свою деятельность в соответствии с low cost бизнес-моделью, которая предполагает снижение цены за счет ограничения сервисов и набора услуг. На борту круизного лайнера таких ограничений нет. Пассажиры, приобретающие круизы, в рамках акций и сезонных предложений получают тот же объем услуг на борту, что и пассажиры, купившие более дорогое размещение. Т.е. возможности и услуги на борту не зависят от условий размещения.

Эксперты подчеркивают, особенное позиционирование бюджетного сегмента на российском рынке, отмеченное в этом сезоне, объясняется лишь смещением спроса.

 

 
Михаил Фельдман
руководитель департамента круизов компании PAC Group 

 

«Сейчас больше внимание к круизному направлению, как к таковому. Я думаю, это произошло оттого, что в кризис у агентского туристического сектора появилось время остановиться и внимательнее посмотреть, на продукт, присутствующий на рынке. А у круизов по-прежнему очень большой потенциал. То что у морских путешествий всегда было много преимуществ, в том числе ценовых, до сих пор на рынке многие не знают. »

 

 

 

Резюмируя слова экспертов, можно сделать вывод: основные преимущества, которые в этом сезоне сработали на рост популярности круизов - это широкий спектр включенных услуг (любимый all inclusive или близко к нему), и большая вариативность ценовых уровней. Т.е. если знать что, где и когда бронировать - можно встретить очень экономичные предложения.

На самом массовом круизном направлении для россиян – в Средиземноморье, март-апрель еще считается низким сезоном, хотя уже и с поступательным движением наверх. Тем не менее, здесь еще можно встретить предложения операторов за 300-400 евро на неделю. Даже при нынешнем курсе и дополнительных затратах на перелет, это вполне доступная цена. Зимними хитами 2016 года стали круизы из Объединенных Арабских Эмиратов по Персидскому заливу, а также новое предложение – безвизовые круизы по Карибскому морю из Гаваны. Цена на недельный круиз начиналась от 350 евро.

Одно из самых выгодных предложений этой зимы звучало так: 10-дневный круиз по Карибским островам на пятизвездном лайнере с полным пансионом, включая напитки. Вместе с перелетом Москва-Нью-Йорк-Москва стоимость на двоих составила 120 тыс. рублей.

18 апреля 2016 г.
Также в рубрике:
В течение почти 60 лет скандинавы развивали свой формат морских круизов, начиная с… автомобильных паромов
 
Программа субсидирования полетной программы в аэропорт г. Эйлат, которую правительство Израиля запустило в октябре 2015 года, показала свою эффективность. За полгода израильский курорт на Красном море получил дополнительно 52 тыс. туристов. Глава департамента Министерства туризма Израиля в России Ксения Кобякова рассказывает о новой масштабной программе поддержки авиасообщения между Россией и Израилем.
Накануне сезона билетный агрегатор Skyscanner провел масштабное исследование потребительского рынка. Опрос, в котором приняли участие 260 тыс. пользователей ресурса, показал, что 60% российских путешественников проведут свой летний отпуск внутри России.
Министр культуры Владимир Мединский предложил платить туроператорам за туристов, которых те привезут в Россию из-за рубежа или за россиян, которые согласятся отдохнуть в собственной стране. Соответствующее предложение внесено на рассмотрение правительства.
В этом году исполняется пять лет с момента принятия Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». О том, как развивается программа главный редактор "Туринфо" Федор Иванов говорит с заместителем руководителя Ростуризма Николаем Королевым. 
Планирование сезона в этом году, как игра в «пятнашки». Туроператоры неохотно рассказывают об объемах своего присутствия на тех или иных направлениях, осторожны в прогнозах и как будто замерли в ожидании. Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная – один из самых авторитетных экспертов российского турбизнеса, как всегда, прямолинейна: рынок может потерять еще 50% на выезде и гипотетическое возвращение Египта не спасет ситуацию
Ксения Кобякова, директор департамента Министерства туризма Израиля в России и СНГ, рассказывает о стратегии продвижения Израиля на туристическом рынке России.
Чистый морской воздух Балтии, уютные городки, старинные замки, покой и госте¬приимство. Все это ждет вас в Литве, где можно найти отдых на любой вкус
Стоит закрыть глаза и подумать про Тель-Авив, как перед глазами тут же возникает картинка: солнечный день, синее море, золотой песок и цветные зонтики. А по воде легко скользят катера и спортивные яхты
Собираетесь в Чехию за рождественскими покупками? Вас интересуют оригинальные сувениры? Мы посоветуем вам, где купить уникальные подарки, качественную модную одежду и обувь, а также традиционные чешские изделия
Длинная зима, гарантия снега и непродолжительный трансфер – вот главные характеристики тирольского Lifestyle. Что выбрать этой зимой? Где конкретно провести свой долгожданный отпуск в Тироле? Попробуем выбрать вместе
Портал Travel.ru составил рейтинг городов России для бюджетных поездок на выходные
Румыния намерена использовать временное отсутствие на российском рынке турецкого и египетского турпродукта и увеличить количество туристов из нашей страны. Основными преимуществами перед другими странами, желающими вступить в борьбу за российский турпоток, станет невысокая цена на отдых и лояльная визовая политика. В частности, в этом году румынское консульство в России намерено активнее выдавать россиянам многоразовые визы.
По легенде, едва завидев с борта корабля покрытую облаками гору Изабель-де-Торрес и утопающий в тропической зелени берег, Колумб фактически моментально дал название этой обетованной земле – Пуэрто-Плата, что в переводе с испанского означает «Серебряный берег»: так путешественника поразило сверкающее отражением солнце в водах океана вдоль побережья и величественные горы в серебристой дымке. Спустя шесть столетий туристы со всего мира говорят «спасибо» великому мореплавателю и продолжают открывать для себя Доминикану, в частности ее северное побережье.
Здесь практически в любом регионе есть древние замки и храмы с многовековой историей, целебные источники, вкуснейшая еда и отменное вино. Прогулки по живописным холмам и крутым извилистым улочкам добавят бодрости духу и крепости телу. Но, самое главное, что в этом путешествии вы обязательно почувствуете себя не просто желанным туристом, а самым дорогим гостем.