Министр уточнил, что данный проект предусматривает и субсидирование транспортных расходов, и прямые премии туроператорам за привлечение каждого туриста в «мертвый сезон», в точечные направления, которые ведомство хочет развивать.
Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин», в разговоре с «Туринфо» отметил, что поддерживает данную инициативу.
«Конечно, стимулировать сегодня летний отдых в Сочи нет необходимости. А поддержать поток, например, в Архангельскую или Кировскую области - есть. Привлечение новых туристов стоит сегодня туроператорам 1500-4500 рублей на человека. Полученные от бюджета средства можно было бы использовать на эти цели. Если турист не приедет, любые улучшения в инфраструктуру мест - бесполезны. Сначала турист - потом сервис, затем - улучшение сервиса. У нас в
Сергей Ромашкин: Привлечение новых туристов стоит сегодня туроператорам 1500-4500 рублей на человека.
стране уже много отличных гостиниц, маршрутов, о которых мало кто знает, потому что нет продвижения. Думаю, инициатива полезная, ждем практической реализации», - сказал Сергей Ромашкин.
«Данный проект, безусловно, является положительной инициативой, так как предусматривает стимулирование и поддержку тех туроператоров, которые будут создавать турпродукт в межсезонье, как правило, это событийные, гастрономические путешествия и аттракции, связанные с национальным колоритом и богатым культурно-историческим потенциалом регионов России. Эти меры вполне логичны, так как вопрос загрузки наших курортов в высокий сезон уже практически решен, к примеру, многие места размещения в российских курортных городах уже в стопе на это лето. Оценить результаты работы туроператоров по итогам реализации госпрограммы в количественных показателях также достаточно просто. Существует статистика отправленных туристов в конкретные географические точки по созданным маршрутам. А вложения в сервис легче и прозрачнее будет контролировать с точки зрения подготовки кадров для сервисных служб всех уровней», - рассказала директор по развитию агентской сети туроператора BSI group Татьяна Белова.
В свою очередь, Роман Бондарев, генеральный директор Cruizorro отмечает, что смещение в сторону внутреннего рынка заметно, поэтому инициатива вряд ли обоснована. «Количество заявок на речные круизы по России у нас больше чем на круизы по тому же Средиземному морю, еще совсем недавно было наоборот. Поэтому стимулирование подобного рода вряд ли обосновано. Нужны вложения в инфраструктуру, в информационные системы, в регулирование рынка. Полезным было бы информирование населения о возможностях внутреннего туризма, но не популистско-пропагандистское, а информативно-познавательное», - сказал эксперт.