Постолимпийский синдром

28 декабря 2014 г.
Объем итальянского направления по оценкам «Туринфо» составляет в горнолыжном сегменте рынка не менее 17,8 тыс. человек за сезон. Это

Объем итальянского направления по оценкам «Туринфо» составляет в горнолыжном сегменте рынка не менее 17,8 тыс. человек за сезон. Это больше чем у Андорры, чуть меньше чем у Франции. Италия – одна из наиболее стабильных за последние годы альпийских стран, направление, которое устойчиво растет, позволяя операторам дифференцировать бизнес, имея стабильный сегмент, не подверженный резким скачкам цен, не перенасыщенный излишне амбициозными игроками.

Ожидать существенных перестановок в рейтинге популярности итальянских курортов в этом сезоне не приходится, так же, как и радиальных изменений в ролевом участии игроков рынка. Каждый из них уже констатирует рост продаж по направлению и сохранение тенденций предыдущего сезона в предпочтениях по курортам.

Тройка итальянских горнолыжных курортов – лидеров на российском рынке неизменна в течение последних трех лет, с тех пор как Валь Гардена потеснила со второго места Червинию. Количественные показатели по курортам между тем от сезона к сезону меняются довольно сильно (см. таблицу). Стабильный рост потока на направлении в целом только подстегивает региональные консорциумы к привлечению возможно большего числа туристов именно на свою землю.

Большой потенциал в этом году, считают эксперты, у курортов Пьемонта (главным образом, у Сестриера), где прошлой зимой проходила Олимпиада. По оценке руководителя отдела информационного обеспечения компании PAC Group Кирилла Зимогорского, число россиян, которые отдохнут здесь в сезоне 2006/07, может составить около 1,5 тыс. человек. Все условия для этого – обновленная инфраструктура, подъемники, новые гостиницы – были созданы год назад.
В окрестностях Турина расположен и еще один фаворит сезона – зона катания Монте-Роза. Как считает заместитель гендиректора компании «Асент Трэвел» Евгений Судьбин, в случае с этим регионом можно говорить об отложенном спросе. Прошлой зимой желающих отправиться сюда было немало, однако из-за того что местные гостиницы были заполонены гостями Олимпиады, мест многим не хватило. По оценке Натальи Астаховой, ведущего менеджера по горнолыжным направлениям «Интербюро Омега», помимо Монте-Розы в сезоне 2006/07 хорошие перспективы есть и у ее соседей по долине Аоста – курортов Курмайор и Ля Туиль. Все они долгое время были неизвестны широкому кругу российских клиентов, и, представленные на рынке по сути два года назад, быстро набрали обороты. Рост объема по Червинии мог бы быть и больше, но сдерживается, по словам Максима Приставко, коммерческого директора компании «Джет Тревел», сравнительно небольшим номерным фондом.

Регион Доломитовых Альп, представленный на первом месте в рейтинге Валь-ди-Фассой, по мнению экспертов и в предстоящем сезоне будет удерживать лидирующие позиции по популярности на российском рынке. По мнению г-на Зимогорского, превратить увеличение спроса в увеличение объемов здесь оператором удастся в первую очередь за счет того, что удалось расширить жесткие блоки в отелях. До сих пор Валь Гардена, например, которая считается итальянским Куршевелем, была ориентирована на работу с прямыми клиентами и с большой неохотой выделяла места операторам. В этом году, ряду российских компаний удалось получить квоты, позволяющие разместить достаточное число туристов, чтобы вести на этом направлении работу как на массовом. Остальные курорты Доломитовых Альп идут на контакт с операторами с куда большей охотой.

По оценкам экспертов, рост на направлении в целом за сезон может составить порядка 30–40%. «Мы не успеваем ставить борта», – говорит г-н Судьбин. Таких у компании «Асент Трэвел» уже шесть: по два на Брешию и Верону, один на Турин и еще один – из Екатеринбурга в Верону. При этом Евгений Судьбин обратил внимание на увеличение разрыва между объемом перевозки на высокие новогодние даты и собственно в сезон. По его оценкам, новогодние потоки вырастут примерно на 30%, в то время как, начиная с 20 января, этот показатель составит 7–15%. Ожидаемый итог этого роста – выравнивание операторского объема по Италии и Франции, считает г-н Зимогорский.

Еще одна тенденция этого сезона – резкое увеличение глубины продаж. По словам г-на Судьбина, новогодние туры активно бронировались еще в мае, на сегодня при обработке заявок на высокие даты в более чем 70% случаев операторам приходится предлагать альтернативу – мест в запрашиваемых отелях просто нет. Кирилл Зимогорский подсчитал, что уже к середине ноября его компания оформила столько же горнолыжных туров в Италию, сколько и за весь прошлый сезон.


С КЕМ РАБОТАЮТ АГЕНТСТВА?

Опрос по основным горнолыжным направлениям (Австрия, Франция, Италия, Швейцария, Болгария и Андорра) проводился среди 200 столичных агентств, занимающихся продажей горнолыжных туров. Работающих с Италией среди них оказалось 167 компаний (83,5%). Опрошенные называли операторов, с которыми будут работать в предстоящем сезоне 2006/07. Принимались несколько ответов, если турфирма планирует сотрудничать с несколькими операторами сразу (результаты опроса на диаграмме). 

Рейтинг предпочтений агентств по сотрудничеству на итальянском направлении с тем или иным оператором составлен на основании частоты упоминания той или иной операторской компании. Агентствам предлагалось назвать только тех партнеров, с которыми уже заключено агентское соглашение или подписан договор. Количество упоминаний операторов в представленной таблице имеет процентное выражение.

 
 
 
 
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>