Снятие запрета на продажу туров в Турцию предполагало скорейшее возвращение этого направления на лидирующие позиции в списке летних предпочтений россиян. Туроператоры, не дожидаясь открытия чартерных рейсов, открыли продажу туров на базе регулярной перевозки. Однако, как и ожидалось, стоимость туров на регулярке оказалась слишком высока для массовых туристов, что сказалось на спросе. При этом, как отмечаюь игроки, неопределенная ситуация с чартерами на турецкие берега, приводит к снижению интереса и к другим пляжным направлениям. Туристы ждут дешевую Турцию. Ждут продаж и туроператоры.
«В первые же дни Турция, без сомнения, вышла в лидеры по количеству запросов клиентов с большим отрывом по сравнению с другими направлениями. Но продажи по этому направлению составляли лишь 5-7% от общего объема.»
- рассказала Екатерина Бежанова, директор по стратегическому развитию компании OnlineTours.
"Спрос есть, продажи идут, но пока, конечно, активными их назвать сложно, - говорит Лариса Мальцева, генеральный директор компании МБП «Запад». – Некоторые вопросы остаются без ответа, потому рано целенаправленно делать ставку на Турцию. Первый чартер в Турцию был отменен и полетят ли остальные в ближайшее время теперь не известно. Цена пакета, сформированного на регулярной перевозке, не бюджетна. А ведь многие ждут от Турции именно низких цен».
Наталья Сухарева, директор компании «Клуб три кита», поддерживает коллегу. «Туристы почему-то думали, что предложения по Турции будут выгоднее внутренних, но этого не произойдет до тех пор, пока не будет разрешения на чартеры. На днях к нам пришли 8 человек, желающих отдохнуть в Турции, мы работали с ними весь день, но они так ничего и не купили.»
«К выходным ажиотаж вокруг Турции утих. Как только стало понятно, что чартеров не будет, туроператоры закрыли в поисковиках предложения на чартерной полетке, оставив только варианты на регулярных рейсах «под запрос». Конечно, такие предложения заметно дороже и не вызывают энтузиазма у туристов.
Исключением стали программы «Библио Глобуса» на бортах «России» - туристы активно бронируют их туры на ближайшие несколько недель, хотя стоимость у таких предложений не самая низкая
. На данный момент, в связи с «подвисшими» чартерными полетами, туры в Турцию подорожали почти на 15% по сравнению с ценами недельной давности. Продажи по этому направлению сократились более чем в два раза, и по результатам выходных Турция опустилась в сплите продаж c 4 на 7 место», - рассказала Мария Конабеева, директор по маркетингу компании TBS.
Юлия Филатова, зам. руководителя по работе с агентствами компании Premium Travel Group, напротив, довольна продажами. «Мы плотно сотрудничаем с Turkish Airlines, активно идут продажи не только в Анталию, но и в Стамбул (экскурсионка и шопинг). Туристы очень рады открытию своего любимого направления и это позитивно отражается на продажах».
Соглашается с коллегой и Луиза Глухова, директор компании «Грейт Тур». Эксперт отмечает, что высокая цена на туры не пугает туристов, «Если говрить о пакетах с проживанием в отелях высокой категории, то стоимость турецкого вполне сопоставима с тем, что мы видим в Краснодарском крае».