Эксперты лидера рынка делового туризма ГК «Аэроклуб» проанализировали характер бронирований авиабилетов бизнес-туристами и выяснили, как изменилась структура расходов российских и зарубежных корпораций на командировки с момента начала кризиса.
Несмотря на рост общего числа перелетов на 20% начиная с 2014 года, летать бизнес-классом, подорожавшим на 65%, по международным направлениям сотрудники крупных компаний стали на 8% реже. Компании предпочитают экономить и пересаживают своих сотрудников в эконом-класс, где рост стоимости авиабилетов составил 45%.
Денис Матюхин, генеральный директор ГК «Аэроклуб», ссылаясь на аналитику своей компании, отмечает, что в связи с кризисом наиболее существенно тревел-политику пересмотрели FMCG-компании. Так, начиная с 2014 года доля забронированных билетов компаний, занимающихся производством товаров повседневного спроса, в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период выросло на 10%. При этом наибольшая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний.
«С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать тревел-политику, оптимизируя расходы, используя активно развивающиеся технологии big data - анализируя и прогнозируя покупку билетов.” – рассказывает Денис Матюхин.
По оценке эскперта, изменение тревел-политики компании – пересаживание топ-менеджмента в эконом-класс или раннее бронирование авиабилетов может позволить компаниям сократить тревел-бюджет до 50 и 25%.
Например, сотрудники ИТ-сектора, часто летающие по делам в Астану, могут экономить до 20% тревел-бюджета, бронируя билеты от 8 до 13 дней до вылета. Тогда как для представителей ритейл-компаний, главным российским направлением которых является Краснодар, оптимальный срок бронирования составляет от 12 до 20 дней до вылета и обещает экономию до 24%.