Текущие дела. Эксперты

28 декабря 2014 г.
Аудитор Татьяна Иванова, директор по развитию аудиторской компании Profauditor Каков порядок признания расходов на рекламу
Аудитор
Татьяна Иванова, директор по развитию аудиторской компании Profauditor

Каков порядок признания расходов на рекламу производимых и реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания при работе на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы»?

«Упрощенцы» учитывают рекламные расходы в том же порядке, что и плательщики налога на прибыль (по правилам ст.264 НК РФ) <1>. Этого требует абз. 2 п.2 ст.346.16 НК РФ. 
При этом нужно учитывать, что УСН предусматривает кассовый метод учета расходов (п. 2 ст. 346. 17 НК РФ).Следовательно, расходы на рекламу в целях исчисления налога при УСН согласно п. 4 ст. 264 НК РФ разделяются на два вида - на ненормируемые (учитываются полностью) и нормируемые (учитываются частично). 

В целях налогообложения в состав расходов в размере фактических затрат включаются следующие расходы: на рекламные мероприятия через СМИ(в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети ; на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление, рекламных брошюр и каталогов, содержащих, информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. 

В состав расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ, включаются расходы на приобретение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний и расходы на иные виды рекламы. 


Юрист
Андрей Милов, руководитель отдела судебной работы компании «Юрконсалтинг»

Турагентство включило в договор оказания туристических услуг пункт о том, что туристу не возвращается стоимость путевки, от которой он отказался менее чем за 5 суток до начала тура. 
Правомерно ли это? Какую ответственность несет турагентство, если данное условие нарушает права потребителя услуги?

Права туриста как потребителя регулируются ГК РФ и Законом РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», а также изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. Согласно п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Статья 32 этого же закона гласит, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, включение в договор оказания туристических услуг условия, согласно которому туристу не возвращается стоимость путевки, от которой он отказался менее чем за 5 суток до начала тура, не имеет юридической силы. Фактически это злоупотребление со стороны турагентства, за совершение которого должна наступать ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающей наложение штрафа на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей. 

В договоре на оказание туристских услуг туроператор оставил за собой возможность заменить туристу отель на равноценный по уровню обслуживания. Правомерно ли это?

В ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» указано, что к существенным условиям договора относится информация о потребительских свойствах туристского продукта, в том числе о «средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания». Иными словами - о наименовании и месте нахождения отеля, в котором должен проживать турист. 

Согласно п.1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Это значит, что туроператор не имеет права заменять отель, пусть и на равноценный, в одностороннем порядке, так как размещение туриста является существенным условием туристского договора. Включение в договор оказания туристических услуг подобного пункта  не имеет юридической силы.


 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>