Вопрос "Туринфо"

28 декабря 2014 г.
Екатерина Кочетова, директор представительства «Интуриста» в Тунисе: — С людьми бизнеса, особенно крупного, работать очень

Екатерина Кочетова, директор представительства «Интуриста» в Тунисе:

— С людьми бизнеса, особенно крупного, работать очень удобно. Они уже поняли, что Россия — это деньги. Для обычных же тунисцев мы остаемся чем-то вроде Польши или Чехословакии. Турист — это в первую очередь прибыль. Самое главное все-таки деньги. И пока не все из них поняли, что наши туристы и экскурсий покупают больше, чем остальные, и вообще больше оставляют денег в стране. Мне до сих пор часто приходится акцентировать внимание персонала отелей на том, что если русскому понравится обслуживание, он оставит такие чаевые, какие никто не оставит. И подвижки уже есть. К примеру, в талассоцентрах отелей системы Azur указатели стали делать на русском языке. В принципе, с русскими туристами в Тунисе работается достаточно комфортно. Они прощают любое неудобство, и у них остаются только хорошие впечатления. И они едут во второй раз. 


Суид Нэфа, генеральный представитель международного оператора «Экспресс Турс» в Тунисе:

— С одной стороны работается нормально. На нашем направлении есть конкуренция, операторов работает достаточно много. Но как раз это многообразие и вводит людей в заблуждение. Регулярно появляются неизвестные фирмы, которые вывешивают свои таблички в аэропорту, привозят людей, а потом те оказываются брошенными в отелях. Туристы, естественно, обращаются уже к нашим гидам, которые постоянно находятся в отелях, за помощью в решении своих проблем. Часто клиенты приезжают в Тунис без обратного билета. Это уже совсем никуда не годится. С каждым годом фирм, которые таким вот образом работают со своими туристами, становится все больше и больше. Они, конечно, называют себя туроператорами, но отнюдь не являются таковыми. Если бы на тунисском направлении оперировали только надежные компании, нам бы работалось намного легче.


Джалал Исмаилов, координатор службы гидов VKO Travel в Тунисе:

— Работать с тунисцами несложно, они — некий симбиоз европейского и арабского менталитетов. Общаясь по-европейски, не надо забывать, что мы с вами в арабской стране, где есть пословица «Лучшее средство от жары — никуда не торопиться». Облегчает работу то, что мы — развивающийся, новый рынок. Компании заинтересованы в привлечении российских партнеров. Туристы из многих европейских стран, не первый год посещающие Тунис, менее доходны. Они уже побывали и в Сахаре, и в Карфагене, например. В то время как мы только открываем эту страну. Не буду скрывать, зачастую заинтересованность деловых людей Туниса в российском туристическом бизнесе помогает и нам добиваться поставленных целей в минимальные сроки.

Наша служба работает здесь по тем же принципам и стандартам, что и в любой другой стране, где есть представительства VKO Travel. Потому для гостей компании, побывавших в Испании, Египте, Хорватии или Швейцарии, нет необходимости привыкать к чему-то новому: те же папки, те же стенды, те же «оранжевые человечки» (цвет униформы). За этот сезон я уже повстречал немало гостей, с которыми виделся лично работая в Шарме, Хургаде или Хорватии. Конечно же есть и впервые путешествующие с VKO, но у них не возникает никаких трудностей — работа нацелена на максимальный комфорт для наших гостей.

Сергей Ращупкин, шеф-гид компании Pegas Touristic в Тунисе:

— Тунис сегодня — это Турция семи-восьмилетней давности. С тем отличием, что все технологии работы гидов уже разработаны. Остается только их применить к местным условиям. Собственная российская служба гидов для работы с туристами из России здесь очень важна. Носитель языка заведомо предоставит более высокий сервис. В Тунисе задача заключается в том, чтобы держать планку качества компании: униформа, инфоборды, автобусы — все это должно быть на самом высоком уровне. Если говорить о Тунисе как о месте работы, то, конечно, здесь есть свои национальные нюансы. Гостиницы, персонал отелей — подход к работе у них, скажем так, немного африканский. Впрочем, это отнюдь не мешает находить с ними взаимопонимание. Если нарушаются права туриста, то гид «Пегаса» будет защищать их до последнего. Такой подход заставляет уважать фирму и ее представителей. Если в Турции нам приходилось в день принимать по 5-7 самолетов, то здесь нет ежедневных рейсов и мы можем уделять туристам больше времени. Наши гости здесь даже менее требовательные, чем в Турции. Большинство экскурсий продается буквально в день прилета, потом мы зачастую даже и не видим туристов до отъезда, так как они ездят по стране. В Тунисе приятно работать.

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>