На тайских частотах Phuket Air еще полетает

28 декабря 2014 г.
Это известие успокоило операторов по Таиланду. Рейсы зарубежного перевозчика могли взорвать рынок. Впрочем, это еще может случиться.

Это известие успокоило операторов по Таиланду. Рейсы зарубежного перевозчика могли взорвать рынок. Впрочем, это еще может случиться.

С конца прошлого сезона операторов по Таиланду волновал один вопрос: договорятся ли лидеры направления, «Тез тур» и «Натали Турс». Дело в том, что минувшей зимой «Натали» хотела взять на рейсе «Теза» блок мест на Пхукет. «Тез» сначала вроде бы согласился, а потом отказал. Поэтому после Нового года на остров летало три рейса: две цепочки «Теза» и одна — «Натали». Потери несли и они, и фирмы, которые брали у них блоки: число кресел явно превышало число желающих. Особенно сложно стало работать, когда стало известно о курином гриппе. 

За развитием ситуации в этом году весь рынок следил особенно пристально. К изумлению операторов, «Тез тур» и «Натали Турс» «подружились». Они подписали с «Трансаэро» трехсторонний договор о совместных рейсах на Пхукет. В результате в конце октября на остров взлетит первый самолет, где, кроме заказчиков рейса, присутствуют и другие операторы: давние партнеры «Теза» по Таиланду «Южный Крест», «Пакс» и «Анико-Турс», а также «Капитал Тур» и «Ланта-тур вояж». Перед Новым годом стартуют еще две цепочки. Одну заказали опять же «Тез тур» и «Натали Турс», другую — «Южный Крест», «Ланта-тур вояж» и «Капитал Тур». Похоже, такая рассадка устраивает всех участников рынка.

На другом таиландском курорте, Паттайе, оба участника сохранили свои программы в прошлогоднем варианте: «Тез» поднимает десятидневную цепочку, «Натали Турс» — недельную. 

Не возникло особых проблем и с распределением квот на рейсах «Аэрофлота». Как и в прошлом году, львиную долю мест получили «Тез тур» и «Натали Турс». Среди других блочников — прошлогодние участники «Экспресс лайн», «Инна тур», «ФрансТУРС+» и «Туринфо Группа РФР», у которой в прошлом году мест на этом рейсе не было. Не присутствуют в этом году на «Аэрофлоте» прошлогодние блочники: «Альтаир», «Теледиск» и «Пакс».

Еще один перевозчик на направлении — «Красноярские авиалинии», которые полетят в Бангкок вместо прошлогодних «Домодедовских авиалиний». Заказчик рейса — компания «Библио-Глобус». 

Получается, что количество рейсов, заявленных в этом году, то же, что и в прошлом, и это, несомненно, хорошо для рынка.

Однако редкостной идиллии едва не помешал зарубежный перевозчик Phuket Air. Авиакомпания объявила, что будет летать в Бангкок два раза в неделю на «Боинге-747». Рынку «угрожали» 800 лишних кресел по $509 в неделю («Аэрофлот» продается по $520). Понятно, что главной авиакомпании страны конкурент как нельзя некстати. Поэтому широкой общественности она заявляла, что ведет переговоры с тайцами. А в кулуарах грозила «отлучить от церкви» операторов, посмотревших в сторону Phuket Air. Примерно такую же позицию заняла «Трансаэро».

Понятно, что операторам, получившим места на «Аэрофлоте» и «Трансаэро», зарубежный перевозчик только помешает. Они опасаются, что другие фирмы охотно возьмут места на Phuket Air и оттянут часть туристов.

Однако с Phuket Air ясности до конца нет. Понятно лишь, что в ближайшее время авиакомпания не взлетит. В компании «Авиарепс», которая представляет интересы перевозчика, говорят, что «авиакомпания временно решила не летать, поскольку Phuket Air не нашла партнера на рынке и не договорилась с «Аэрофлотом». О дальнейших планах в «Авиарепсе» предпочитают не говорить. Тем не менее держать руку на пульсе операторам все же придется. Все формальности с авиационными властями у тайской авиакомпании соблюдены, нужные документы подписаны. Поэтому не исключено, что в пиковые даты Phuket Air все-таки взлетит.

Марина Молчанова
 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>