Балтийск дотянулся до Швеции

28 декабря 2014 г.
В калининградских турфирмах уверены, что эта инициатива поможет привлечь в регион туристов из Скандинавии. С прошлых выходных паром,

В калининградских турфирмах уверены, что эта инициатива поможет привлечь в регион туристов из Скандинавии.

С прошлых выходных паром, который ранее курсировал между литовским городом Клайпедой и шведским портом Карлсхамном, теперь заходит в порт Балтийск, расположенный неподалеку от Калининграда. Об этом с ФГУП «Росморпорт» удалось договориться оператору паромной переправы, литовской компании Lisco Baltic Services (они арендуют суда у датской компании DFDS A/S). Паром Lisco Patria вмещает около 250 пассажиров и 95 большегрузных автомобилей. Таким образом жители Калининградской области получили возможность прямого выхода в Скандинавию, а скандинавские туристы смогут теперь попасть в Калининград, минуя другие страны и порты. Правда, паром будет заходить в Балтийск лишь раз в неделю, что, конечно, уменьшает возможности турфирм по организации поездок иностранцев.

В том, что новая линия вызовет интерес у операторов, сомневаться не приходится. Бывшая Восточная Пруссия с ее богатейшим туристским потенциалом и массой исторических памятников (многие из которых, правда, со времен войны пребывают в разрушенном состоянии) вызывает интерес не только у ностальгирующих немцев, но и у жителей других европейских стран. Паромная переправа к тому же поможет превратить область в транзитный туристический пункт, ведь отсюда могут начинаться многие автобусные маршруты по прибалтийским странам, столь популярные сейчас у экскурсантов из Европы.

Как рассказали нашей газете в калининградском филиале турфирмы «Нева», пока они не собираются использовать новую линию для отправки российских туристов в Швецию. «Мы отправляем жителей области в Швецию через Санкт-Петербург, а с паромом мы не работаем», — заявили в турфирме. В компании «Балтма-турс» сообщили, что, напротив, планируют включать новый рейс в свои программы. «Мы собираемся с помощью этой линии предлагать иностранцам всю Прибалтику из Швеции, — объяснил коммерческий директор компании Михаил Друтман. — Туристы, например, могут переправиться на пароме в Балтийск и дальше следовать на автобусе, скажем, по маршруту в Вильнюс, Ригу и Санкт-Петербург, а возвращаться домой через Финляндию. Это долгосрочный проект, и возможно будут разные варианты туров».

Максим Шандаров


Порт Балтийск (историческое название — Пиллау) ранее был сугубо военным и до сих пор считается одной из крупнейших военно-морских баз России на Балтике. Но с некоторых пор он начал выполнять и функции пассажирского порта: когда появились трудности с транзитом через Литву, Балтийск с Санкт-Петербургом связала паромная переправа (для этого с Дальнего Востока на Балтику специально перегнали паром «Георг Отс»). Правда, открытие этой линии сопровождало несколько инцидентов, в результате которых паром удалось запустить значительно позже, чем предполагалось. Еще одно недоразумение выяснилось уже в ходе работы новой линии: ФСБ почему-то требовала от всех пассажиров парома полностью проходить таможенно-пограничный контроль, хотя паром по сути совершал внутренний рейс. Досмотр удалось отменить только благодаря личному распоряжению президента России. Как бы то ни было, но паром функционирует, хотя большинство пассажиров сегодня предпочитает добираться до российского эксклава по воздуху или по железной дороге.


 
 
 
 
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>