Авиакомпаниям предложили взять новый курс

28 декабря 2014 г.
С 1 октября этот курс составит 33,5 руб. Стоимость билетов на международные рейсы из-за этого повысится на 3—5%. Впрочем, не все
С 1 октября этот курс составит 33,5 руб. Стоимость билетов на международные рейсы из-за этого повысится на 3—5%. Впрочем, не все авиакомпании готовы следовать резолюции IATA.

Расчетный курс условной единицы устанавливает международная ассоциация IATA и закрепляет свое решение резолюцией. Обычно глобальные вопросы, в частности касающиеся повышения цен, выносятся на совещание членов ассоциации. На этот раз «Аэрофлот» сделал партнерам по IATA предложение перейти на единый курс.

До 1 октября расчетный курс IATA был ориентирован на доллар и рассчитывался исходя из курса ЦБ на последний день месяца плюс 5%. Теперь он будет рассчитываться как полусумма курсов ЦБ для доллара и евро плюс 5%, округленная в большую сторону. Предполагается, что курс условной единицы будет обновляться раз в месяц. В октябре он будет равен 33,5 руб.

Впрочем, резолюции IATA носят рекомендательный характер. Это означает, что не все перевозчики обязаны им следовать. Именно так до сих пор, кстати, и поступали «Аэрофлот» и ряд других авиакомпаний, в том числе и зарубежных. Они пользовались своим внутренним курсом. У «Аэрофлота» к тому же он был различным для разных категорий покупателей. Так, в собственных офисах продаж авиакомпания использовала курс 32,5 руб. за 1 у.е., а агентствам билеты отдавались из расчета 31 руб. за 1 у.е.

Авиакомпании по-разному отреагировали на предложение «Аэрофлота». В «Трансаэро» нам сообщили, что перевозчик будет работать по установленному IATA курсу: на стоимость билетов это существенно не повлияет, а технически будет более удобно. Дело в том, что расчетный курс IATA вводится во все системы бронирования, работающие на территории России — «Габриэль», «Амадеус» и «Сэйбр». Если же авиакомпания работает по внутреннему курсу, то его нужно вводить вручную. 

В авиакомпании «Дельта» переход на новую систему расчетов считают вполне логичным, поскольку российский рынок уже давно тяготеет к среднему курсу между долларом и евро. К тому же это поставит всех перевозчиков, работающих в России, в равные условия.

Введение единого курса расчетов «положительным и стабилизирующим фактом» считают и в «Катарских авиалиниях». Однако, по словам менеджера по продажам в России Алексея Епифанова, руководство «Катарских авиалиний», как, впрочем, и некоторых других иностранных перевозчиков, сроки введения изменений считают неоправданно стремительными. В этом случае неизбежны конфликты и с клиентами, и с операторами, делающими групповые бронирования. 

Так что далеко не все авиакомпании последуют резолюции IATA. Так, в «Пулкове», например, решили оставить прежний курс: долларовый ЦБ +5%. Там сочли нецелесообразным повышать стоимость билетов: пассажирам объяснить это будет сложно. Тем более что итоговой резолюции IATA там пока не получали. В «Люфтганзе» также пока оставляют прежний курс — 30 руб. за 1 у.е. В «Сибири» сказали, что, как и раньше, стоимость билетов в Европу будут объявлять в евро, а в Азию — в долларах. Поэтому, вполне возможно, «Аэрофлот» так и останется самой дорогой российской авиакомпанией, выполняющей международные рейсы. Во всяком случае, в ближайшее время.

Любовь Ямутова

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>