Северное катание

28 декабря 2014 г.
Горнолыжные курорты Норвегии и Швеции пока еще не столь популярны у россиян, как зимние трассы Франции, Австрии, Италии и Швейцарии.
Горнолыжные курорты Норвегии и Швеции пока еще не столь популярны у россиян, как зимние трассы Франции, Австрии, Италии и Швейцарии. Связано это с тем, что горнолыжная Скандинавия пришла на российский рынок относительно недавно: первый чартер в шведский Остерсунд был поставлен компанией PAC Group в 2001 году, Норвегия активно заявила о себе еще позже.
Конечно, отдельные российские туристы и раньше отдыхали на заснеженных скандинавских склонах, однако это были индивидуальные поездки – горнолыжники (в основном жители Санкт-Петербурга) добирались до места на машинах или автобусах, и их было совсем немного. Если сравнить это с историей присутствия на российском рынке Альп, активные продажи которых начались в середине 90-х, становится понятно, почему до сих пор Норвегия и Швеция остаются далеко не такими востребованными направлениями, как альпийская четверка.

Кроме того, эти страны – не из дешевых, поэтому туристы, ставящие во главу угла экономию, вряд ли обратят внимание на Скандинавию. Но если они все-таки побывают там, то убедятся в том, что горнолыжный отдых в Норвегии и Швеции стоит заплаченных денег – даже если это будет на двести евро дороже, чем неделя в Италии или Австрии. Недаром среди общего числа российских горнолыжников, приезжающих сюда, около 20% составляют возвратные туристы.

Недельный тур в Хемседал на Новый год операторы предлагают за 971 евро, рождественский (8 дней, вылет 3 января) стоит 824 евро. Восемь дней в Лиллехаммере будут стоить 820 евро, в Трюсиле – 1280 евро (дополнительно оплачивается консульский сбор за визу, страховка от невыезда, при проживании в апартаментах – белье, дополнительная кровать и т.д.). Проживание в отелях обойдется чуть дороже – например, новогодний тур на горнолыжный курорт Хафьель (28.12 – 03.01) с проживанием в Radisson Sas Lillehammer 4* начинается от 1210 евро при размещении в стандартном дабле.

Среди главных достоинств отдыха в Швеции и Норвегии – прекрасная экология и природа, атмосфера спокойствия, связанная со спецификой скандинавского ритма жизни, вкусная кухня, северная экзотика (катание на оленьих и собачьих упряжках и т.п.), а также, конечно, главное для горнолыжников – снег на протяжении всего зимнего периода. Местные курорты даже дают своим гостям финансовые гарантии и готовы вернуть деньги за размещение, если в высокий сезон их склоны останутся бесснежными.

По разным оценкам экспертов, в этом году курорты Скандинавии посетит на 15-20% туристов меньше, чем в прошлом году, и к такому уменьшенью туроператоры подошли взвешенно – увеличили количество экономичных апартаментов, просчитали количество блоков на рейсах. Это – ближайшие прогнозы. Говоря же о более отдаленной перспективе горнолыжных курортов Норвегии и Швеции, они полны оптимизма и считают, что в свете глобальных изменений климата популярность Скандинавии будет расти и из-за гарантированного снега, и из-за длительного сезона катания.


Перспективная Россия

В последние годы Россия была признана Норвегией одним из самых перспективных туристических рынков. Например, за прошлый зимний сезон, по данным Innovation Norway, российский турпоток в страну вырос на 30-50%. Всего за 2008 год Норвегию посетила 51 тысяча россиян, 38 тысяч из которых приехали именно с туристическими целями. В среднем они пребывали на территории страны 8 дней, совершив более 400 тысяч ночевок. На фоне падения остальных въездных рынков (кроме нашей страны, прирост туристов в 2008 году показали только Швеция и Голландия) россияне были признаны самыми перспективными туристами.

В этом году на рекламу Норвегии в России было потрачено 12 млн. рублей. Рекламная кампания началась в России в сентябре, а ее пик пришелся на октябрь. Интернет, телевидение и печатные издания рассказывали российским туристам о фьордах, о столице Норвегии – Осло, а также обо всех крупнейших горнолыжных курортах страны: Трюсиле, Хемседале, Хафьеле, Квитфьеле, Гейло и т.д. «В результате этой рекламной кампании спрос на отдых в Норвегии заметно вырос по сравнению с прошлым годом, – отмечает руководитель скандинавского отдела туроператора «Асент Трэвел» Ирина Крайнова. По ее словам, первые бронирования начались в июле-августе, но в сентябре они еще были единичными. Вообще тенденцию того, что численно турпоток не слишком изменился по сравнению с прошлым годом, но вылеты закрываются гораздо позже, чем раньше, отмечают все операторы. Основная масса бронирований пришлась именно на октябрь – «выстрелила» активная реклама Норвегии.

Самый ощутимый рост спроса в этом сезоне пришелся на курорты Трюсиль и Хемседал. Именно эти курорты наиболее активно участвовали в осенней рекламной кампании – их представители приезжали в Россию и рассказывали об инфраструктуре и новинках, проводили встречи с туроператорами, турагентами и представителями прессы. Все это, по мнению экспертов, очень помогло Трюсилю и Хемседалу «продвинуться» на российском рынке – сейчас новогодние и рождественские вылеты на эти курорты у большинства компаний уже закрыты.

Не только активное участие в рекламной кампании, но и специальные предложения и скидки привлекают туристов на склоны Трюсиля и Хемседала. На протяжении всего сезона туры в Трюсиль и Хемседал формируются с перелетом до Осло (в этом году у «Аэрофлота» очень удобное расписание – самолет прилетает в столицу Норвегии в 14:00, так что к пяти часам большинство гостей уже заселяется в свои номера), а на высокие даты поставлен ряд чартерных рейсов. Например, PAC Group ставит чартерный перелет с 03.01 по10.01 (а/к «Кавминводы», на ТУ-204), а Jazz Tour полетит на Боинге-732 «Оренбургских авиалиний» (27.12.–03.01.–10.01).

Количество перевозки на направлении в этом году было оптимизировано – прошлой зимой Pac Group ставил три чартера в Осло, и, по словам Эллы Барановой, руководителя департамента маркетинга и рекламы PAC Group, хотя в итоге потерь и не было, окончательно укомплектованы они были только в последний момент, в декабре.


И тут Шамони

Семьи с детьми чаще выбирают Хемседал потому, что здесь расположена самая большая детская зона катания в Норвегии (кстати, как и на других горнолыжных курортах Норвегии, дети до 6 лет включительно могут кататься бесплатно, если на них надет шлем). Она занимает площадь 70 000 кв. м и включает в себя 7 склонов, 8 подъемников, мини-парк с трамплинами и другими препятствиями и специально выделенное место для семейных пикников. В середине детской зоны катания расположена большая игровая площадка, где дети могут играть на снегу, кататься на санках и карусели, а также осваивать лыжи.

Впрочем, это курорт не только для семейного отдыха – в Хемседале, или «северном Шамони», как называют курорт за его уникальную природу и великолепные горные пейзажи, есть хорошие дискотеки, рестораны и бары: словом, программа apres-ski здесь весьма насыщенная. Инфраструктура курорта (48 спусков с протяженностью трасс 43 км; 22 подъемника с общей пропускной способностью 28 500 чел./ч.; 26 км трасс оборудовано снежными пушками; 8 освещенных трасс; 2 сноуборд-парка: 3 трассы, 2 хаф-пайпа, биг-эйр и другие трамплины, квотер-пайпы и рейлы) делает его популярным не только в Северной Европе, но и во всем мире.

Трюсиль – крупнейший горнолыжный курорт Норвегии (65 трасс общей протяженностью 71 км, 32 подъемника пропускной способностью 35 200 чел./ч.; 6 освещенных трасс; 2 могульных склона; 27 км трасс, оборудованных снежными пушками, 2 сноупарка; 3 детские зоны и т.д.). В прошлом году здесь открылся отель Radisson Blue Resort Trysil 4*, сразу же завоевавший огромную популярность у горнолыжников, в том числе и российских. Оформленный в стиле горного шале отель на 210 номеров с ресторанами и барами, водным центром с четырьмя бассейнами (в том числе и для занятий серфингом), SPA & Wellness-центром, боулингом и парковкой расположен прямо у лыжной трассы.

«Однако и Трюсиль, и Хемседал популярны у тех, кто на первое место ставит именно катание. Желающие же совместить его с шопингом и различными зимними развлечениями чаще останавливают свой выбор на регионе Лиллехаммер, где сосредоточено пять курортов: Квитфьель, Хафьель, Шейкампен, Гола и Шушен с единым для всех ски-пассом», – рассказывает Элла Баранова.

В самом городе Лиллехаммер, вокруг которого в свое время и были построены перед зимней Олимпиадой-1994 центры для катания на горных и равнинных лыжах, можно найти много интересного даже тем, кто не хочет проводить все время, катаясь с гор: это и хорошие магазины (в Хемседале и Трюсиле страсть к шопингу едва ли удастся удовлетворить – там в основном работают небольшие магазинчики, в которых продаются преимущественно спортивные товары), рестораны, бары. Кроме того, здесь можно покататься на катке или посетить расположенный рядом с городом парк развлечений Хундерфоссен, где «живут» персонажи всех самых известных норвежских сказок, а вход охраняет огромный тролль. В парке гостей ждет снежный рафтинг, ледолазанье, снегоходы, ледяной боулинг, катание на квадроциклах и множество других развлечений.

О-ре, оре, оре, оре

В Швеции ситуация с продвижением на российском рынке складывается иначе. По мнению туроператоров, нынешних усилий шведских властей мало для того, чтобы спрос на местные курорты со стороны россиян увеличивался такими же темпами, как в соседней стране фьордов. Основная проблема заключается в недостатке информации о местных курортах (например, по словам экспертов, многие туристы до сих пор очень удивляются тому, что в Швеции вообще есть горы), а также в том, что этот информационный вакуум заполняется очень медленно, в основном – усилиями самих туроператоров. А ведь шведский горнолыжный курорт Оре считается лучшим во всей Скандинавии – в феврале 2007 года здесь прошел Чемпионат мира по горным лыжам, а в прошлом году, согласно результатам рейтинга в международном журнале о путешествиях Conde Nast Traveller, он занял первое место среди горнолыжных курортов в мире.

Оре – самый крупный горнолыжный курорт Северной Европы (100 спусков, самый длинный спуск – 6,5 км, 45 подъемников (включая кабины и гондолы) с общей пропускной способностью 47390 чел./час.). Многие трассы освещаются в темное время суток, все отели и апартаменты расположены рядом с подъемниками. Не придется в Оре скучать и после катания: здесь работают 65 ресторанов, пабов и ночных клубов.

Курорт делится на четыре зоны катания и проживания: Оре Дувед, Оре Тегефьель, Оре Бю и Оре Бьорнен. Все части соединяются между собой тремя автобусными маршрутами. В Оре Бю сосредоточено большинство отелей, магазинов, ресторанов и развлечений, а также самые интересные черные и красные горнолыжные трассы. Оре Дувед – небольшой курорт, подходящий для отдыха в компании, поклонников сноуборда и любителей катания на неохраняемых трассах. В Оре Тегефьель находятся самые невысокие склоны и в основном синие трассы. А Оре Бьорнен хорош для семейного отдыха – здесь есть детский сад, где можно оставить ребенка на целый день, для самых маленьких горнолыжников построены специальные спуски и трамплин, детский игровой центр, организовано катание на санках и собачьих упряжках.

Регулярно из Москвы в Стокгольм летают рейсы авиакомпании SAS и «Аэрофлота», а на высокие даты туроператоры ставят чартеры в Остерсунд, откуда до Оре можно добраться на машине за час-полтора. Этой зимой PAC Group ставит чартеры на Остерсунд на 30.12–06.01 и 03.01–10.01 (Боинг-737 авиакомпании Sky Express), блоки берут у него туроператоры «Нева» и «Лабиринт», а 3 января «Нева» ставит свой чартер из Санкт-Петербурга. По словам Илоны Быстровой, руководителя скандинавского отдела «Невы», первые брони на Оре пошли уже в марте этого года, пик продаж новогодних туров пришелся на ноябрь, и сейчас уже практически все предложения на высокие даты реализованы.

Стоимость новогоднего недельного отдыха на шведском курорте Оре начинается от 900 евро, рождественского, с вылетом 3 января, – от 760 евро. Новый год с проживанием в популярном Holiday Club Are 4* – от 1230 евро.

Елена СОБОЛЕВА

 
 
 
 
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>