Контрольная закупка

28 декабря 2014 г.
«Скидки» – мероприятие, ограниченное во времени, поэтому туристам стоит заранее определиться, в какую страну они поедут и

«Скидки» – мероприятие, ограниченное во времени, поэтому туристам стоит заранее определиться, в какую страну они поедут и одежда какой стоимости их интересует.

Идеальный вариант – попасть на самое начало распродаж (первые числа января), когда магазины предлагают самый большой ассортимент. С другой стороны, в начале «забега» скидки еще не самые большие – около 30%, в то время как в конце сезона распродаж они могут доходить до 60-70%. Дополнительный плюс более поздней поездки (операторы советуют начинать путешествие с 7-8 января) – стоимость отелей, которая снижается после новогодней ценовой истерии.


Италия

Сезон зимних распродаж в Италии начинается 2-3 января, так что те туристы, которые решили провести новогодние праздники в Милане или Риме, попадают к самому началу, когда магазины предлагают самый большой ассортимент. Вообще-то скидки в магазинах появляются уже в 20-х числах декабря, но операторы не советуют туристам ехать за покупками в этот период – у итальянцев много праздников, когда магазины закрыты: 24-25 декабря – католическое Рождество, 1 января магазины тоже не работают. Оптимальное время для итальянского шопинга – с 7 января. Правда, с середины месяца, например, в Милане начинается деловая активность и проводится большое количество выставок, поэтому есть вероятность, что индивидуальным туристам будет довольно сложно купить авиабилет по приемлемой цене. Перелет регулярным рейсом «Аэрофлота» или Alitalia в Милан может стоить от 15 до 25 тыс. рублей, в зависимости от дат, цифры по Риму примерно такие же. Плюс бронирование гостиницы – проживание в отеле 3* может стоить 65-80 евро за ночь.

У шопоголиков свои туристические тренды в этом году: сокращение длительности поездки, снижение уровня размещения – причем даже для тех, кто целенаправленно ездит в самый дорогой Милан и останавливается традиционно в отелях 5*. Такие туристы, не меняя дислокации отеля (преимущественно в центре), «переезжают» из 5* в 4*. Тем, кто хочет сэкономить, имеет смысл остановиться в одном из отелей на Corso Buenos Aires – там цены более демократичные и на проживание, и на одежду. Тогда как, например, в окрестностях шопингового центра – площади Duomo – почти все отели категории 5*, 5* deluxe или 4*+.

В отношении перевозки удобнее ориентироваться на групповые заезды экскурсионных туров операторов или на короткие сити-туры на выходные: как минимум можно попасть на гарантированные блоки операторов на той же регулярке. К тому же, кроме шопинга, туристы получат возможность посетить 1-2 экскурсии, а также на период скидок некоторые экскурсионные туры операторов «легким движением руки» превращаются в шоп-туры – в программу включается групповой трансфер в один или несколько аутлетов или торговых центров. Имеет смысл выбрать программу с минимумом включенных услуг – ориентированные на шопинг туристы сродни деловым – от турфирмы им нужны, собственно, только авиабилет и проживание. В январе программу, например, в Рим на 4 ночи с перелетом на регулярном рейсе и проживанием в отеле 3* можно купить приблизительно за 700 евро на человека, на 7 ночей – около 900 евро. Чартеров на Милан и Рим операторы не ставят, поэтому стоимость индивидуального бронирования не всегда выгодно отличается от группового заезда.

Самый дорогой, но и самый интересный шопинг – конечно, в Милане. Сюда стоит приезжать любителям известных брендов. Флоренция – город необычных и эксклюзивных вариантов: кроме традиционных раскрученных марок, здесь есть масса магазинчиков неизвестных, но очень интересных дизайнеров, многие из которых шьют одежду в единственном экземпляре.

В Римини, известном своей кожаной промышленностью и тканями, приезжают за серьезным шопингом: закупают одежду на складах и в аутлетах оптовыми партиями – например, есть программы, где заранее оговариваются возможности перевозки грузов, а программа тура состоит из поездок по складам и фабрикам и в тур включена доставка грузов до карго. Стоит такая программа на 3 ночи около 1000 евро в отеле 3* и перелетом до Римини.

Франция

Первый конкурент итальянского Милана для любителей шопинга – несомненно, Париж. Мировая столица моды привлекает обилием монобутиков известных брендов – Chanel, Dior, Lanvin и Gucci на Avenue Montaigne или Rue Faubourg St.-Honore. Именно тут одеваются все парижские знаменитости. На улице Rivoli расположены магазины бюджетных брендов: Zara, TopShop, Axara, Motivi, H&M, TerraNova, Naf-Naf идут тут один за другим. Если у вас совсем мало времени, смело идите на Елисейские поля, где бутики уровня Louis Vuitton спокойно соседствуют с магазинами молодежных брендов. А вот на универмаги время тратить не обязательно: в щедрости и разнообразии они все же уступают английским.

Кроме собственно парижских торговых улиц, специалисты рекомендуют обратить внимание на торговые городки, расположенные под Парижем. Например, в Торговом комплексе La Vallee Village Outlet Shopping представлены такие известные марки, как Armani, Burberry, Christian Lacroix, Diesel, Givenchy и т.д. Коллекции прошлого сезона продаются здесь со скидками 30-60%. Добираться до известного французского аутлета – от 40 минут до часа.

Что касается стоимости поездки, то, например, минимальный тур без экскурсий на 7 ночей в столицу Франции обойдется туристам где-то в 800 евро с человека (с перелетом на регулярных рейсах и проживанием в отеле 3*). Если говорить об индивидуальной поездке, то билет на рейсе «Аэрофлота», например с вылетом 7 января и возвращением 14-го, уже стоит как минимум 23-25 тыс. руб. Поездка на 3 ночи немного дешевле – около 700 евро (в отеле 3*).


Финляндия

Тем туристам, которым не по душе ритм мегаполисов моды, имеет смысл отправляться куда поближе – например, в Финляндию. Шопинг здесь часто называют «семейным» – одежду неплохого качества по разумным ценам здесь покупают в универмагах H&M, C&A, «Стокманн» и т.д. Среди знатоков, часто приезжающих в Хельсинки за покупками, ведутся дискуссии о том, выигрывает ли в этом смысле финская столица или же все-таки стоит забираться севернее Хельсинки, например в Лахти. Однако неоспоримым плюсом столицы города остается масштаб – здесь больше всего и больших универмагов, и маленьких брендовых магазинов.

Зимние распродажи в Хельсинки официально начинаются сразу после Рождества – 27 декабря. Максимальные скидки (до 70%) устанавливаются в середине января, но и здесь есть опасность, что товаров с ярлыками ALE («скидка») останется мало. Поэтому оптимальное время для поездки – первая постновогодняя неделя.

Самые известные универмаги Хельсинки – «Стокманн» (Stockmann), «Ситимаркет» (Citymarket), «Анттила» (Anttila), «Сокос» (Sokos), «Тарйоустало» (Tarjoustalo) – расположены в районе улицы Mannerheimintie. Стоит иметь в виду, что с ноября 2009 года в Финляндии действует закон о том, что крупные магазины площадью свыше 400 кв. метров могут работать и по воскресеньям с 12.00 до 18.00, а во время рождественской декады – до 21 часа. В праздничные дни магазины будут закрыты, а в предпраздничные будут работать по сокращенному графику. В среднем крупные торговые центры Хельсинки по будням открываются с 7 до 10 утра, а заканчивают работу от 18 до 21 часа.

Магазины товаров повседневного спроса площадью менее 400 кв. метров могут самостоятельно выбирать режим работы, в том числе работать по воскресеньям и даже круглосуточно.

Магазин «Клууви» недалеко от Сенатской площади популярен среди продвинутой молодежи – здесь можно купить ультрамодные новинки. Другие известные места – магазины «Алекси 13» (Aleksanterinkatu ) и «Форум» (Mannerheimintie).

Любители высокой моды отправляются в так называемый Design District, где расположены магазины, шоу-румы, мастерские и галереи большинства городских дизайнеров и художников. Поклонникам винтажной одежды не стоит пропускать небольшие комиссионные магазинчики – там можно найти, например, вещи 70-х годов XX века. Эксклюзивную одежду также предлагают небольшие магазинчики, например на улице Fredrikinkatu.

Кстати, в ноябре Международный совет обществ промышленного дизайна выбрал Хельсинки дизайнерской столицей мира на 2012 год. За это звание боролись 46 городов из 27 стран мира. Кроме того, финские власти очень лояльно настроены к любителям покупать вещи в Суоми: часто путешествующие туристы, приезжающие специально для шопинга и постоянно оформляющие tax-free, вскоре будут избавлены от очередей в пунктах GlobalRefund. Для этого сейчас в этих пунктах ведется оформление специальных именных карт, а также будут введены в эксплуатацию аппараты, с помощью которых можно будет получить по именной карте наличные.


Германия

В Германии, в отличие от других европейских стран, нет фиксированного сезона скидок уже несколько лет. Однако магазины «по старой памяти» основной период скидок открывают во второй половине января – цены снижаются до 70%. Максимума скидки достигают в период с 15 по 25 января.

Германия, конечно, не носит звание центра моды – сюда приезжают ценители качества, а не лейбла, здесь любят покупать одежду люди среднего возраста. Удобнее всего заниматься покупками в Мюнхене. Магазины, универмаги и супермаркеты в центре Мюнхена обычно открыты в будние дни с 09.00 до 20.00, в субботу с 09.00 до 16.00. Небольшие магазинчики работают в будние дни с 09.00 до 18.30 с перерывом на обед, в субботу с 09.00 до 12.00. Стоит иметь в виду, что воскресенье, как правило, для всех магазинов – выходной день.

Большинство магазинов Берлина открыто с понедельника по пятницу с 9 или 10 утра до 6 или 6.30 вечера. Многие работают по четвергам до 8.30 вечера. По субботам – с 9 или 10 утра до 2-х дня.


Греция

Оптимальное время для поездки в Грецию за шубой – конец летнего сезона. Например, в октябре, кроме покупки собственно меховой лисоньки, вполне можно и искупаться: море еще не остыло. Однако пиковые месяцы, когда «шубная» Касторья переживает самый массовый наплыв шопинг-туристов: конец октября– конец декабря. В январе и феврале поток туристов немного утихает.

В Греции никаких распродаж, конечно, нет – как правило, стоимость изделий не меняется в течение всего зимнего сезона. Но прелесть шуб-туров в том, что часто на саму поездку приходится потратить совсем немного: большинство шуб-туров предполагает частичную оплату стоимости поездки выставочными центрами при условии, что каждый турист обязуется купить шубу на определенную сумму (чаще всего – на 1000 евро). Тогда туры в Грецию могут стоить и 299 евро на 4 дня. В этом году много и вовсе бесплатных программ – меховщики, в отличие от греческих отельеров этим летом, решили сразу установить самые удобные условия для шоп-туристов. Правда, в случае невыполнения обязательства турист обязан компенсировать оплаченную выставочным центром часть стоимости тура (около 450 евро).




Необычную для сегмента шоп-туров программу в этом сезоне предлагает «Турпарад». Организованный совместно с журналом COLLEZIONI «Интеллектуальный», как его называют сами организаторы, тур «Модный Рим» предполагает экскурсионную программу по городу в сопровождении историка моды, посещение ателье haute couture, лекции по истории итальянской моды 1950–1960 годов, а также поход по лучшим шопинг-маршрутам. Программа довольно дорогая: всего за 4 дня/ 3 ночи в Риме туристам придется заплатить 1739 евро с человека (перелет на Alitalia, проживание в отеле 4*).


ГДЕ ПОКУПАТЬ

… В МИЛАНЕ: «четырехугольник моды» – улицы Via Montenapoleone, Via Andrea, Via Gesu, Via Borgospesso и Via della Spiga, аутлеты Serravalle Scrivia Designer Outlet, Fox Town (Швейцария) – 65 км от Милана.

… В РИМЕ: модные марки – район Пантеона и площади Испании, на Via Condotti и прилегающих к ней улицах. Товары по более низким ценам можно найти на Via del Corso, которая берет начало от площади Венеции и уходит на северо-запад города, улицах Via Barberinini, Via del Tritone, Via Nazionale и Via Vittoria. Аутлеты – Castel Romano Designer Outlet и Outlet Valmontone.

… ВО ФЛОРЕНЦИИ: улицы Via Guicciardini, Via de Tornabuoni и Via Strozzi, расположенные в историческом центре города.

… В ПАРИЖЕ: «золотой треугольник» – авеню Champs Elysees, Montaigne и George V, улицы Faubourg St Honore и Haussmann, на левом берегу Сены – универмаг Bon Marche, улица Rennes и бульвар Saint Germain. Универмаги – Place d’Italie, возле вокзала Montparnasse, на площади Мадлен, около Центра Жоржа Помпиду, квартал Defense.

… В ХЕЛЬСИНКИ: улицы Mannerheimintie, Aleksanterinkatu, Etelaesplanadi и Pohjoisesplanadi, Korkeavuorenkatu, Fredrikinkatu и Bulevardi.

… В МЮНХЕНЕ: магазины «среднего класса» расположены на больших торговых улицах – Kaufingerstrasse и Neuhauserstrasse. Чтобы найти брендовые вещи, нужно отправиться на улицу Maximilianstrasse: там расположены многочисленные шикарные бутики и дома моды. За экстравагантными товарами стоит отправиться в район Schwabing, много эксклюзивных торговых галерей и бутиков расположено на улицах Schellingstrasse и Hohenzollernstrasse.

… В БЕРЛИНЕ сложная география шопинга – отдельно можно отметить улицы Kurfurstendamm, Tauentzienstrasse, где располагается большой крытый шопинг-центр Europa Center, а также улицы, пересекающие ее, – Marburger, Ranke и Nurnberger. Любители бутиков и брендовых магазинов отправляются в Kempinski Plaza, а интересные и эксклюзивные вещи имеет смысл поискать на Bleibtreustrasse.

Ирина ШУЛЬГА

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>