Новости авиации

28 декабря 2014 г.
В Лондоне решали вопросы «Авиановы» 9 декабря в Лондоне состоялся совет директоров нового российского лоу-кост перевозчика

В Лондоне решали вопросы «Авиановы»

9 декабря в Лондоне состоялся совет директоров нового российского лоу-кост перевозчика «Авианова». На нем, в числе прочих, обсуждался и вопрос перевода рейсов авиакомпании в аэропорт «Шереметьево». Напомним, основными владельцами компании являются ООО «Луч» и кипрская Whitefish Aviation Cyprus. Однако конечными владельцами называют Indigo Partners и «Альфа-групп» – в долях 49% и 51% соответственно.

В настоящий момент в парке авиакомпании два самолета А-320. Маршрутная сеть насчитывает семь российских городов: Ростов-на-Дону, Самару, Сочи, Краснодар, Казань, Набережные Челны и Астрахань. За первые три месяца пассажиропоток авиакомпании составил 85 тысяч пассажиров. Однако по ряду причин (официально – из-за переустановки оборудования на самолетах, неофициально – из-за низкой загрузки и отсутствия договора о резервировании) за период с 22 декабря по 27 января перевозчик отменил 97 рейсов. Произошли изменения и в составе топ-менеджмента авиакомпании. Хотя Владимир Горбунов и сохранил за собой кресло генерального директора, его заместитель Владимир Грибков ушел из компании, а его пост занял Дмитрий Хартунян.

Вероятно, столь нестабильная ситуация в авиакомпании и стала причиной созыва совета директоров. Назрела необходимость пересмотра стратегии развития на рынке РФ, полагают эксперты. Кроме того, ввод новых площадей в Шереметьево заставил директоров призадуматься, не пришло ли время для перехода авиакомпании в МАШ. К слову, согласно некоторым данным, перевозчик «Авианова» создавался чуть ли не как фидерная авиакомпания для «Аэрофлота», и не исключено, что летать «Авианова» будет, как и все авиакомпании – партнеры нацперевозчика, из терминала D. Такая ангажированность, полагают наблюдатели, и обусловила столь быстрое получение авиакомпанией свидетельства эксплуатанта и лояльное к ней отношение авиационных властей.


Росавиация подвела предварительные итоги

7 декабря 2009 года, в Международный день Гражданской авиации, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Курзенков рассказал о предварительных итогах деятельности Росавиации в 2009 году.

Авиатранспортный рынок развивается адекватно состоянию экономики страны. За 2001-2008 годы пассажирооборот воздушного транспорта России вырос в 2,5 раза, грузооборот – в 1,5 раза. По состоянию на октябрь 2009 года, было перевезено 38,3 млн. пассажиров. Отрасль обеспечила удовлетворение растущего спроса на авиаперевозки и сохранила адекватный уровень тарифов, несмотря на наличие ряда проблем. Пассажирские перевозки в международном и межрегиональном сообщении являются основной и наиболее активно растущей сферой деятельности воздушного транспорта России. При этом наиболее активно развиваются международные перевозки, доля которых в общем объеме перевозок достигла 57% в пассажирообороте и 79% в грузообороте.

Кризис обострил системные проблемы воздушного транспорта. В частности, сохраняются территориальные диспропорции: неразвитость межрегиональных и местных связей при том, что аэропорты Москвы обеспечивают половину отправок пассажиров, а в международном сообщении – более 70%. Продолжается сокращение сети аэродромов в регионах. Несмотря на заградительные таможенные пошлины и необходимость уплаты НДС, лизинг самолетов зарубежного производства пока остается для ведущих российских авиакомпаний более предпочтительным, чем лизинг российских самолетов, по совокупности всех условий поставки самолетов, их послепродажного обслуживания, летно-технических характеристик.
 
 
 
 
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>