Суд разберется

28 декабря 2014 г.
Решить в досудебном порядке конфликт вокруг двух невылетевших в конце октября в Тунис чартерных рейсов ГТК «Россия» участникам не

Решить в досудебном порядке конфликт вокруг двух невылетевших в конце октября в Тунис чартерных рейсов ГТК «Россия» участникам не удалось. Консолидатор «Мегаполюс Авиачартер» после безуспешных переговоров собирается судиться с перевозчиком, а историей несостоявшейся сделки заинтересовался ОБЭП.

Напомним, что в конце сезона компания «Мегаполюс Авиачартер», консолидирующая еженедельные рейсы в Монастир на лайнерах авиакомпании «Атлант-Союз», решила сменить используемые Ил-86 на менее вместительные Ту-154. По словам исполнительного директора «Мегаполюс Авиачартера» Сергея Азарского, более приемлемые цены на перелет предложил не «Атлант-Союз», а ГТК «Россия». И так как прежде консолидатор уже сотрудничал с этим перевозчиком при посредничестве компании Fenec Air (имеющей с «Россией» хорошие отношения и выступившей в роли авиаброкера), было решено заказать два последних рейса именно у нее. В течение сезона ГТК «Россия» несколько раз уже подменяла подобным образом «Атлант-Союз».
То, что первый рейс не состоится, выяснилось 26 октября, когда пассажиры уже начали проходить регистрацию в «Домодедове». «Вылет действительно планировался, но в силу ряда обстоятельств мы не подписали документы с авиакомпанией и, соответственно, не смогли оплатить перелет. Известно это стало в четверг 26 октября в 16:00, непосредственно перед вылетом», – рассказала Елена Рабе, гендиректор Fenec Air. Выписанные билеты на рейс ГТК «Россия» при этом уже находились на руках у пассажиров. В итоге ближе к ночи их вывез в Тунис «Атлант-Союз». В следующий четверг ситуация повторилась, только на этот раз рейс «Атлант-Союза» вылетел без опозданий – о том, что ГТК «Россия» отказывается выполнять перевозку, было известно заранее.
«Мы перечислили ГТК «Россия» оплату за два рейса: 10 октября – 850 тыс. рублей и 20 октября – еще 618 тыс. Кроме того, 640 тыс. руб. компании Fenec Air, которая должна была по договору передать эти деньги перевозчику, – рассказал г-н Азарсков. – На данный момент никто не вернул нам денег за неоказанную услугу. Fenec Air прислала гарантийное письмо на полученную сумму, а авиакомпания отказалась возвращать средства, мотивируя это тем, что договор у нее был заключен с компанией Fenec Air, которая должна перевозчику почти 4 млн рублей».

При этом, по словам г-на Азарскова, помимо перечисленных сумм «Мегаполюс Авиачартер»  из-за необходимости смены авиакомпании в последний момент потерял еще порядка 810 тыс. рублей. «Стоимость чартерного рейса на Ту-154 у «Атлант-Союза» на $15 тыс. дороже нежели у «России», но все происходило в последний момент, и мы решили не поднимать цену кресел для наших блочников. В итоге наши потери составили еще $30 тыс.».

Разрешить возникшую проблему руководители «Мегаполюс Авиачартера» и ГТК «Россия»  попытались во время переговоров, но – безрезультатно. «Авиакомпания заявила, что осуществлять перевозку в ближайший четверг она вновь не будет, так как договор она заключила не с «Мегаполюс Авиачартером», а с Fenec Air. По той же причине перевозчик отказался вернуть полученные от нас средства», – рассказал Сергей Азарсков. По его словам с ГТК «Россия» консолидатор теперь намерен разбираться в судебном порядке. Кроме того, Сергей Азарсков рассказал, что конфликтом уже заинтересовался ОБЭП, который проверяет Fenec Air, и Росавиация, потребовавшая у ГТК «Россия» разъяснений.

Fenec Air наличие долгов перед авиакомпанией не отрицает, утверждая, что все они выплачиваются в рабочем порядке. Непонятно в таком случае, почему «Россия» решила выплаты за рейс оставить себе в качестве части долга. Кроме того, согласно законодательству, наличие договора с Fenec Air и отсутствие подобного с «Мегаполюс Авиачартером» не давали права авиакомпании отказать пассажирам, имеющим на руках бланки билетов компании, в перевозке. Правда, по словам представителей ГТК «Россия», эти бланки – повод отдельного судебного разбирательства. В «Мегаполюс Авиачартере» предположение о том, что бланки могли каким-то образом подделать, даже не стали рассматривать.

«Надеюсь, что после изучения всех документов наши контрагенты поймут, что их позиция с юридической точки зрения очень слаба. Поэтому я надеюсь, что все проблемы нам удастся разрешить в досудебном порядке», – заявил г-н Азарсков в середине прошлой недели. Теперь велика вероятность, что решение по данному делу все-таки придется принимать суду.

 
 
 
 
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>