Вопрос «Туринфо»

28 декабря 2014 г.
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Tahoma; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:1627421319 -2147483648 8 0 66047 0;} /* Style

Татьяна Першина, директор отдела туризма образовательного центра «Глобал Линк»:

Занудно, но деваться некуда. Раз приняты такие правила игры, постараемся их максимально выполнить. Хотя довольно много требований, оторванных от жизни, и потому – невыполнимых. Например, в п. 19, прописано, что исполнитель за сутки до начала тура должен выдать все документы потребителю. Сейчас, учитывая позднюю выдачу документов операторами, это нереально. Это вообще проблема всех проблем. Не понимаю, почему нельзя так распределить график работы, чтобы все билеты выписать заранее, как это делает, к примеру, TEZ Tour. Большинство операторов откладывает всю выписку на последний час и выдает документы разом.

Олег Аксельрод, генеральный директор «Уральской туристической компании», г. Екатеринбург:

Есть замечания, которые, как мне кажется, изменят жизнь агентств. Вот, например, положение, согласно которому клиент должен получить все документы на поездку как минимум за сутки. Но ведь всем известно, что билеты на чартерные рейсы никогда не выписываются заранее. Если турист из региона летит через Москву, это вообще исключено. То есть мы поневоле должны воспользоваться возможностью, которую предоставляют «Правила...», и даже не спрашивать, согласны ли туристы получить документы перед самым вылетом. А если они не согласны? По-прежнему нет ясности насчет того, как мы можем информировать клиента о туре: каждому дать справочник, каталог? Непонятно, как реализовать эту обязанность. Еще один момент, который усложнит жизнь агентствам, – условия расторжения договора в случае форсмажора. Пока мы дождемся официальных заявлений, туристы уже примут за них новостные сообщения и придут в агентство с отказами. Понятно, что в конечном итоге, за все отвечает оператор, но многочисленных судебных разбирательств агентствам не избежать.

Сергей Рябов, генеральный директор «Туристического клуба Садко»:

В связи с введением закона о фингарантиях пришлось внести ряд корректив. Сейчас придется изменить лишь ряд нюансов в договоре. Единственное, чего я не могу понять в правилах, – пункт о том, что документы туристу нужно будет выдавать за 24 часа до вылета. Иногда это просто физически невозможно. Нужно понять, насколько строго Ростуризм будет требовать исполнение этой нормы и каким образом ее контролировать.

Юрий Григорьев, генеральный директор компании «Орко-тур»:

Изменится документооборот, нужно будет менять договор агентства с туристом. Правда, пока неизвестно, какие точно изменения придется вносить. Появятся новые бумаги: например, если работать по договору поручения, то нужно будет выписывать акт о выполнении работ. Кроме того, выдавать все документы о туре за 24 часа до вылета – невозможно, соответственно, придется готовить такие бумаги, которые могли бы обезопасить нас в случае жалоб туриста или проверок. Изменятся и отношения с фискальными органами: теперь они смогут приехать к нам и проверять работу, согласно всем требованиям правил – значит, выполнять эти правила нам придется с оглядкой на фискальные органы. Среди плюсов я назвал бы то, что начнет обеляться рынок. Конечно, правила прямо об этом не говорят, но между строк – читается. Думаю, до нового летнего сезона будут вноситься различные правки в договора. Наши юристы уже готовят ряд рекомендаций.

Татьяна Бутрик, генеральный директор агентства «Золотая обезьяна»:

Существенно менять ничего не придется. Возможно, придется что-то переделать в договоре с туристом. Но у нас очень грамотно составлен договор: когда правила были только в проекте, мы внимательно их изучили и внесли в документы соответствующие коррективы. Сейчас наш договор соответствует и новому закону о туризме, и практически согласован с правилами. Соответствие букве закона договоров с операторами мы будем рассматривать в каждом конкретном случае отдельно, но вскоре, мне кажется, будет выработана некая система.

Владимир Хомченко, генеральный директор агентства «Аэротрэвэл»:

Схема работы нашего агентства после введения новых правил не изменилась. Появилась ясность в отношениях оператора и агентства. На мой взгляд, теперь, по новым правилам, у агентства укрепился статус: четко прописано, что агентство только перепродает продукт, а ответственность за его качество несет туроператор, и в случае форсмажора турист будет обращаться за компенсацией не к агентству, а к оператору.

Мария Свиридова, генеральный директор турфирмы «Роза ветров», г. Нижний Новгород:

Конечно, правила изменят нашу жизнь. Меня, например, удивило, что в них есть параграф, предписывающий агентствам показывать клиентам свои договоры с операторами. Когда клиенты узнают из правил об этой возможности, многие захотят ознакомиться с нашим договором. Это, на мой взгляд, недальновидный шаг: не дело клиента интересоваться бонусами, скидками и другими нюансами отношений агентства и оператора – туристы и так требуют от агентств скидок. Теперь, воспользовавшись правилами, клиенты могут придраться к чему угодно, а любящих судиться туристов немало. Что касается защищенности клиентов, то они отлично защищены, и я за них рада, хотя не уверена, что им от этого станет лучше. Раньше агентства старались успокоить туристов, полюбовно разрешить конфликтные ситуации, теперь все будут переправлять их к оператору. Сомневаюсь, что у операторов найдется возможность разбираться с каждым. Договор мы менять не будем, он опробован годами работы. После принятия закона мы добавили в него пункты, которые относятся к финансовым гарантиям операторов, в частности, пункт о том, что турист получил информацию. Внесли еще ряд изменений.

Виктория Репина, генеральный директор агентства «Кариатида»:

Мы эти правила установили для себя намного раньше, поэтому особых изменений в нашу работу они не внесут. Произойдет некоторое структурирование по договорам, их придется изменить. Но для этого нам нужно выяснить с нашим юристом, с которым мы собираемся встречаться на днях, кое-какие спорные вопросы. Например, по поводу бланка строгой отчетности (турпутевки), которую обязывают использовать новые правила. Также мне непонятно, как будут обстоять дела с пунктом 19, где говорится о том, что пакет документов должен быть предоставлен туристу не позднее 24 часов. Только около 40% операторов, с которыми мы работаем, выполняют эти требования, остальные отдают документы вечером накануне вылета или вообще в аэропорту.

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>