Новое событие

28 декабря 2014 г.
Отом, как прошла выставка «Отдых» в «Крокус Экспо», мы беседуем с ее организатором, директором Департамента туристических

Отом, как прошла выставка «Отдых» в «Крокус Экспо», мы беседуем с ее организатором, директором Департамента туристических выставок компании «Евроэкспо» Виолеттой ТУЛИЧ.

– Виолетта Сергеевна, вы довольны?

– Вполне. Много новых участников, старые увеличили площади. Отрадно, что наши операторы берут большие площади. Значит, все растут, развиваются, выставка нужна. По нынешней выставке видно, что и спрос есть, и предложения хорошие.

– Какие-то новинки обратили на себя ваше внимание?

– Каждая выставка – новое событие, поскольку ежегодно операторы готовят к ней новые предложения. Выставка – это развивающийся организм: какие-то направления в соответствии с конъюнктурой развиваются быстрее, какие-то медленнее. Выставка является кульминацией сезона – подведением итогов и презентацией новых зимних направлений и перспективных проектов. В этом году, как обычно, одновременно с «Отдыхом» прошли два наших молодых проекта. Выставка Luxury Leisure увеличилась вдвое, выставка Mibexpo Russia также активно развивается. В рамках выставки прошли две конференции: одна – по деловому туризму и корпоративным мероприятиям – собрала более 150 человек, на ней присутствовали крупнейшие участники рынка делового туризма.

– Ярким событием стали Дни Латинской Америки. Это – аванс российскому рынку?

– Дни Латинской Америки открывал министр по туризму Доминиканской республики, и это очень важно для направления. Генеральным спонсором Дней Латинской Америки стала компания «Натали Турс», которая выходит на новое для себя направление – Доминикану. Присутствие Южной Америки существенно расширилось. На Кубу, в Доминикану сейчас активно едут российские туристы. Остальным южноамериканским странам также интересен российский рынок. В этом году впервые на «Отдых» приехали Венесуэла и Аргентина. Любопытно, что Бразилия год назад хотела вычеркнуть Россию из списка привлекательных направлений. Говорилось, что туристов мало и не стоит тратить на Россию деньги. В прошлом году мы их уговорили, они приехали с небольшим стендом. В этом году увеличили площадь и создали очень колоритный стенд. Значит, есть отдача от выставки. На самом деле все так начинают. Дубай когда-то начинал с 15 кв. м, а теперь у него стенд 285 кв. м. И сколько людей туда едет! Появились и новые африканские участники. Раньше участвовали только ЮАР, Танзания и Уганда. В этот раз приехали Зимбабве и Гана. Есть и экзотические острова Карибского бассейна.

– В этом году заметно увеличились стенды некоторых стран.

– Турция взяла 350 кв.м, что в шесть раз больше, чем в прошлом году. Порадовала Словакия: небольшая страна представляет свои зимние возможности на 85 кв.м. Это произошло после того, как «Аэрофлот» поднял регулярный рейс на Братиславу.

– Сейчас много говорят о том, что выставки из рабочих стали имиджевыми, а вся информация есть в Интернете.

– Выставка – это прежде всего общение, возможность посмотреть друг другу в глаза. И на выставке участники представляют не только каталоги и брошюры, но и национальный колорит, танцы, кухню. Только выставка позволяет создать впечатление о стране и продукте. Так что по-прежнему нужны красивые каталоги и красивые стенды. А Интернет холоден и бездушен. Сейчас можно читать электронные книги, но приятнее взять в руки обычную книгу, почувствовать запах бумаги.

– Прошедшее лето было сложным, прогнозы на зиму – неоднозначны. Оправдана ли в такой ситуации экономия на выставках, стендах или, наоборот, операторам следует приложить все усилия, чтобы привлечь к себе внимание?

– Из разговоров с операторами я поняла, что в целом сезон плохим назвать нельзя. Какие-то направления продавались лучше, какие-то оказались убыточными. В любом случае участие в выставке говорит о том, что компания присутствует на рынке и ситуация в ней стабильна. Выставка – это та же ярмарка. Времена могут быть хорошими или плохими, но товарообмен существовал и будет существовать всегда.

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>