Перестановки в «Росавиа»

28 декабря 2014 г.
Так, в настоящий момент, по данным представителя Московского правительства, на рассмотрении находится предложение Виталия Ванцева

Так, в настоящий момент, по данным представителя Московского правительства, на рассмотрении находится предложение Виталия Ванцева (совладелец Внуково, гендиректор «Росавиа», совладелец SkyExpress) о продаже Правительству Москвы за чисто символическую плату в $1 активов единственного российского дискаунтера (SkyExpress). Уточняется, что компания имеет серьезную задолженность в 2,5 млрд рублей и Москве придется в случае согласия погашать ее. Кроме того, по неофициальной информации, существует план слияния перевозчика «Атлант-Союз» (50% принадлежат Правительству Москвы) и SkyExpress для дальнейшего объединения их с «Росавиа».

Напомним, «Атлант-Союз» должен стать центровым элементом «Росавиа», и Московское правительство планирует выкупить еще 40% его активов у частных акционеров, чтобы стать полноправным владельцем авиакомпании. Однако, по данным представителя Московского правительства, как проект по выкупу акций «Атлант-Союза», так и SkyExpress сегодня находятся в стадии рассмотрения и экономисты решают, насколько выгодны эти приобретения для города.
Интересно, что сразу после известия о суперпредложении по SkyExpress появились другие весьма интересные данные. Так, похоже, что Виталий Ванцев, который долгое время курировал проект «Росавиа», теперь уже не может пользоваться безоговорочной поддержкой «Ростехнологий» – последние нашли куратора для г-на Ванцева. На должность советника гендиректора госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова переходит заместитель министра регионального развития Владимир Бланк. (Г-н Бланк перешел в «Ростехнологии» с должности заместителя главы Минрегионразвития). Кроме того, по некоторым данным, в перспективе господин Бланк может сменить Виталия Ванцева на посту гендиректора авиакомпании «Росавиа».

Похоже, что два создателя «Росавиа» – Московское правительство и «Ростехнологии» – не могут между собой договориться. Этим можно объяснить и замораживание переговоров по активам перевозчиков, и контроль за деятельностью г-на Ванцева. Происходящее с холдингом можно сравнить лишь с квартетом из басни Крылова, иронизируют эксперты. Сейчас как никогда обострились противоречия между Москвой, которая стремится играть первую скрипку в холдинге, и «Ростехнологиями», не желающими терять позиции лидера – именно госкорпорации, а не Москве должен был принадлежать 50%-ный пакет +1 акция. Между тем сейчас можно констатировать именно усиление Москвы. В случае, если проект по слиянию «Атлант-Союза» и SkyExpress будет реализован, Московское правительство предложит один из лучших «кусочков» для «Росавиа». А значит, будет иметь полное право требовать большего присутствия в холдинге. Из активов от «Ростехнологий» наиболее интересным представляются акции ГТК «Россия», но ее многомиллиардные долги не идут ни в какое сравнение с долгами SkyExpress. Что уж говорить о банкротах AiRUnion, насчет которых так и не было решено –вносить их в новый авиационный холдинг или нет.

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>