Выездное «болото» затягивает все глубже?

13 сентября 2015 г.
Есть ли повод хоть для небольшой доли оптимизма на выездном рынке?

Предварительные итоги выездного сезона были настолько прогнозируемы, что выслушивать однообразные ответы операторов на вопросы «Туринфо» было столь же скучно, как и самим представителям компаний – отвечать на них. Наиболее емко и не без самоиронии общую ситуацию обрисовал генеральный директор «Тез Тура» Владимир Каганер: «Болото… И нет ощущения, что дно где-то рядом». Что стоит за ставшими уже привычными словами «стагнация» и «рецессия»? Есть ли повод хоть для небольшой доли оптимизма на выездном рынке?

Лидеры ушли в отрыв

С точки зрения направлений прогноз на лето сбылся: на 100% главными дестинациями стали Турция и Египет, значительно опередившие остальные страны, участвовавшие в «гонке» пакетных туров. Причем если говорить о содержании самих «пакетов», то здесь прогнозируемо взял верх all inclusive. Заместитель генерального директора Coral Travel Сельчук Бугай считает, что по обоим направлениям такой тип питания выбрали 9% туристов. Все операторы зафиксировали, чем более «бюджетным» был тур, тем ближе время его покупки было к last minute.

К «плюсам» сезона можно отнести один, но очень важный: ни на одном из массовых направлений, за исключением Греции, операторы не фиксировали какой-либо значительной роли демпинга. С Грецией все объяснимо: по словам президента «Натали Турс» Владимира Воробьева, неопределенная политическая ситуация в стране и угроза дефолта привели к массовому оттоку клиентов, и, чтобы заполнить оказавшуюся избыточной перевозку, основным игрокам пришлось прибегнуть к «горящим» предложением. Речь идет прежде всего об «островных» направлениях, поскольку, как считает Владимир Каганер, на материковой Греции, в частности на Пелопоннесе, часть бывших игроков просто «сдулись», а два-три оставшихся оператора успешно и без потерь «разыграли» свои квоты.

На Западном фронте без перемен?

Что касается остальных европейских направлений, то и здесь прогнозы падения полностью оправдались – в целом сокращение спроса на пакетные туры по Европе составило 40–50%. Операторы активно сокращали перевозку, многие вообще убрали чартерные рейсы из большинства российских регионов. Но именно благодаря сокращению «бюджетных» региональных вылетов в этом сезоне впервые за долгое время Европа позволила большинству профильных игроков обойтись без убытков и даже уйти в «плюс».

Европейские направления сформировали два главных тренда нынешнего лета: во-первых, пляжные европейские пакеты прочно «застолбили» за собой достаточно обеспеченные семейные туристы. При сокращающейся перевозке они естественным образом заранее обеспокоились наличием мест на курортах. Результатом этого, как считает директор по продукту и маркетингу TUI Россия Ивор Вукелик, стало существенное увеличение глубины продаж на многих европейских направлениях: в Хорватии – на 15%, Черногории – на 20%, Испании – на 25%.

Второе, но не менее важное: значительная часть любителей европейского бюджетного, а также экскурсионного и активного отдыха отказалась от пакетного туризма и ушла в самостоятельное бронирование. Востребованность глобальных поставщиков как перелетов, так и размещения со стороны российских клиентов в этом году значительно выросла. Косвенным подтверждением этого стал тот факт, что, по данным операторов, турпоток из России в Испанию сократился вдвое, а испанская туристическая статистика фиксирует лишь 15%-ное падение. При этом данные Booking.com свидетельствуют о росте бронирований российскими туристами отелей в этой системе до 60% по многим европейским направлениям!

Чтобы удержать у себя эту наиболее активную и самостоятельную часть клиентов, а также предоставить  агентствам возможность оперативно реагировать на их разно­образные запросы, которые стало невозможно «закрывать» сокращающимися пакетными предложениями, многие операторы в этом году стали экстренно вводить в свои онлайн-сервисы  предложения от глобальных поставщиков. Вслед за «Библио Глобусом», признанным лидером в этом сегменте, о широком внедрении динамического пакетирования заявили Coral Travel, «Тез Тур», «Натали Турс».

Перезимуем?

Насколько успешными будут эти попытки «подтянуть» индивидуальных туристов, покажет предстоящий зимний сезон, в котором объем пакетных предложений, особенно региональных, сократиться еще сильнее, чем годом раньше. Массовых направлений, за исключением Египта, ОАЭ и Таиланда, фактически не останется, и выживаемость операторов, а уж тем более агентств, во многом будет зависеть от умения и возможности привлечь традиционно активных в это время «лыжников» и «экскурсантов» своими онлайн-ресурсами и возможностями интеграции с глобальными системами бронирования.

Сервис путешествий OneTwoTrip узнал у российских путешественников их отношение к... >>>
Сайт для поиска авиабилетов, отелей и проката автомобилей Skyscanner проанализир... >>>
Специалисты международного туристического метапоиска momondo.ru проанализировали... >>>
Одной из главных тенденций российского туристического рынка по итогам оканчивающ... >>>
Какие курортные направления сейчас наиболее востребованы среди россиян на летний... >>>
Однако средний чек покупки авиабилетов в кредит вырос... >>>
 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>