Где взять чартеры в Турцию?

05 июля 2016 г.
Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов заявил, что чартерные перевозчики могут столкнуться с нехваткой самолетов на турецкие направления.

На прошлой неделе Минтранс России приступил к выполнению поручения правительства о возобновлении чартерного авиасообщения с Турцией, однако эксперты считают, что перевозчикам будет сложно найти свободные самолеты для выполнения полетных программ. 

Валерий Окулов,

Минтранс РФ:

Сейчас самый пик перевозок, все самолеты задействованы. 

«Сейчас самый пик перевозок, все самолеты задействованы. И выдернуть какие-то борта, чтобы поставить на турецкое направление, непросто, – заявил Валерий Окулов, слова которого приводит «Интерфакс» - Если же авиакомпании будут задействовать резервные борта для Турции, есть риск, что это приведет к задержкам рейсов на других направлениях». 

«Проблемы с бортами, конечно, будут, мы в сезон входим без крупнейшего туристического перевозчика – «Трансаэро», многие авиакомпании в кризис сокращали флот», – соглашается с Окуловым вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Nordwind Airlines:

С лета 2014 г. парк уменьшился с 24 до 10 судов, поэтому найти что-то для Турции будет сложно

Источник в авиакомпании «Nordwind Airlines» (до закрытия Турции и Египта был крупнейшим чартерным перевозчиком в России) разделяет мнение коллеги. «Проблемы с флотом будут. Мы осуществляем регулярные рейсы в Сочи и Симферополь, главные чартерные направления - Тунис, Греция, Болгария. С лета 2014 г. парк уменьшился с 24 до 10 судов, поэтому найти что-то для Турции будет сложно. На регулярные рейсы продано много билетов, и глубина продаж – до конца летнего сезона», - цитируют эксперта «Ведомости». 

 

Дмитрий Зотин, заместитель гендиректора авиакомпании «Ikar», настроен более позитивно. «Два наших лайнера из восьми выполняют регулярные рейсы, их расписание не изменится, но обеспечить перевозки в Турцию мы сможем: 

несколько чартерных направлений мы уже сняли из-за низкого спроса (например, из Красноярска в Грецию и на Кипр), можем отменить еще некоторые или снизить частотность, с открытием Турции ожидается переориентация турпотоков». 

 

Авиакомпания Azur Air также при наличии спроса в августе сможет увеличить количество направлений. «Полетные программы сформированы, но мы готовы начать чартерные перевозки в Турцию – для начала из пяти городов», – говорит представитель перевозчика. В прошлом году авиакомпания летала в Турцию из 23 российских городов, такого потока в этом сезоне, конечно, не будет, признает собеседница.

«Аффилированные с турецкими туроператорами перевозчики («Royal Flight», «Azur Air», «Nord Wind», «Ikar», «I Fly»), конечно, сделают все возможное, чтобы перекроить летную программу под Турцию, есть ресурс у авиакомпании «Россия», которая будет регулярно летать в Анталию и продавать блоки мест «Библио глобусу». Остальным будет тяжелее полететь в Турцию», – рассказал «Ведомостям» Дмитрий Горин.

 

«Мы изучаем этот рынок, техническая возможность выполнять рейсы в Турцию у

Олег Пантелеев, Авиапорт:

Ситуация с бортами будет сложной до тех пор, пока не закончится высокий сезон на российский курортах, а это - середина сентября

нас есть», – говорит представитель «Уральских авиалиний».

Опрошенные нами эксперты также неоднозначно оценили перспективы чартерных рейсов. Так, Олег Пантелеев, глава аналитической службы «Авиапорт», уверен, что «перевозчики правы, когда говорят о том, что самолеты для чартерных рейсов в Турцию будет найти непросто. И так будет, на мой взгляд, до тех пор, пока не закончится высокий сезон на российский курортах, а это - середина сентября. 

Конечно, есть вариант снять рейсы с других направлений, но это может произойти только в том случае, если туристы будут аннулировать свои путевки со штрафами и начнут переориентироваться на Турцию. Вот тогда и перевозчики смогут последовать их примеру. Но я не думаю, что эта тенденция станет массовой». 

Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок, напротив, не видит сложности в том, чтобы перекинуть самолеты с убыточных направлений на направление, которое может принести доход. "Многие направления были запущены только ради оборотных средств, а не прибыли. Провозной емкости не будет хватать только в том случае, если заказчики сохранят имеющиеся объемы, но многие из них не станут этого делать. 

Весьма логичным выглядит урезать программу по Греции и Болгарии, где сейчас наблюдается переизбыток, горят кресла и на внутренних рейсах». 

 

«Я не стал бы говорить о переизбытке, ведь, в начале сезона программы формировались очень аккуратно, не более имеющегося спроса. Но я уверен, что сейчас начнут снимать рейсы один за одним, даже внутреннюю регулярку. Все хотят заработать, а чартерная перевозка для авиакомпаний - настоящий клондайк. К тому же заработать на перевозке в Болгарию столько, сколько можно получить от перевозки в Турцию все равно не получится, - говорит Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро Тур». – Нет ни малейших сомнений в том, что провозная емкость для турецких чартеров будет найдена, а вот что делать с безопасностью? На протяжении последних десяти лет этим вопросом активно не занимаются, и последствия мы знаем».

В период предстоящих осенних каникул средняя стоимость авиаперелетов за границу ... >>>
Сервис путешествий OneTwoTrip узнал у российских путешественников их отношение к... >>>
Сайт для поиска авиабилетов, отелей и проката автомобилей Skyscanner проанализир... >>>
Специалисты международного туристического метапоиска momondo.ru проанализировали... >>>
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>
 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>